Психология учебной деятельности
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Предмет и методы педагогической психологии 1. Педагогическая психология как отрасль психологической науки изучает: а) возрастные особенности человека в процессе онтогенеза б) возрастные и интеллектуальные особенности человека в филогенезе; в) психологические проблемы обучения и воспитания; г) правильных ответов нет. 2. К основным разделам педагогической психологии относятся: психологии: а) психология обучения; б) психология воспитания; в) психология личности и деятельности педагога; г) все ответы верны.
3. Отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания: а) социальная психология; б) педагогическая психология; в ) возрастная психология; г) правильных ответов нет.
4. Предметом педагогической психологии является: а) педагогический процесс; б) психологические закономерности обучения и воспитания как со стороны обучаемого, так и со стороны педагога; в ) обучение и воспитание; г) правильных ответов нет.
5. К проблемам педагогической психологии относятся: а) условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения; б)психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно-значимых качеств личности; в ) правильные ответы а и б; г) правильных ответов нет.
6. К проблемам педагогической психологии относятся: а) возможности учета индивидуальных психологических особенностей учащихся; б)психологические вопросы педагогической деятельности; в) правильные ответы а и б; г) правильных ответов нет. 7. К проблемам педагогической психологии относятся: а) взаимоотношения между педагогом и учащимся, а также внутри учебного коллектива;
б)условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект обучения; в) правильные ответы а и б; г) правильных ответов нет.
8. К методам психолого-педагогического воздействия относятся: А) психологическое консультирование и коррекция. б) наблюдение; в) тестирование; г)эксперимент;
9. К специальным методам педагогической психологии относятся: а) наблюдение; б) анализ продуктов деятельности; в) методы математической статистики; Г) педагогический эксперимент и специальное психолого-педагогическое тестирование.
10.Психолого-педагогический эксперимент включает: а) лабораторный и естественный; б) констатирующий, формирующий и контрольный; в) диагностику и коррекцию; г) нет верных ответов.
Психология обучения и воспитания 1. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является: а) учение; б) обучение; в) научение; г) учебная деятельность.
2. Понятие «научение» возникло в отрасли психологии: а) зоопсихологии; б) возрастной; в) общей; г) педагогической. 3. Теорию научения разработал: а) Дж.Уотсон; б) Э.Торндайк; в) Б.Скиннер; г) И.Лингарт.
4. Развивающее обучение направлено на: а) развитие мышления; б) развитие личности; в) приобретение умений и навыков учебной деятельности; Г) усвоение системы научных понятий.
5. Автор теории поэтапного формирования умственных действий: а) Выготский Л.С. б) Рубинштейн С.Л.; в) Давыдов В.В.; Г) Гальперин П.Я. 6. Автор теории развивающего обучения: а) Выготский Л.С. б) Рубинштейн С.Л.; в) Давыдов В.В.; г) Гальперин П.Я. 7. Автор теории развивающего обучения: а) Занков Л.В.; б) Эльконин Д.Б.; в) Пиаже Ж. г) Гальперин П.Я.
8. Развивающее обучение направлено на: а) развитие мышления; б) развитие личности; в) приобретение умений и навыков учебной деятельности;
Г) усвоение системы научных понятий.
9. Понятие, относящееся к приобретению человеком жизненного опыта в виде знаний умений и навыков:: а) обучение; б) учение; в) научение; г) все ответы верны.
10. Установить соотношение между обучением и развитием: а) обучение и развитие – параллельно протекающие процессы; б) обучение должно идти вслед за развитием; В) обучение должно идти впереди развития и вести его за собой. г) все ответы неверны. Психология обучения и воспитания - 2 1. Процесс, в результате которого человек приобретает новые или изменяет существующие у него знания, умения и навыки, а также развивает свои способности: а) учение; б) обучение; в) научение; Г) учебная деятельность.
2. Совместная учебная деятельность учащегося и учителя, которая характеризует процесс передачи знаний, умений и навыков, т.е., жизненного опыта, от учителя к учащемуся: а) учение; б) обучение; в) научение; г) учебная деятельность.
3. Характеристика учебной деятельности, в которой акцент делается в основном, на то, что в учебной деятельности приходится на долю ученика (предпринимаемые учеником учебные действия, направленные на развитие способностей, на приобретение необходимых ЗУН): а) учение; б) обучение; в) научение; г) учебная деятельность.
4. Характеристика факта приобретения человеком новых психологических качеств и свойств в учебной деятельности: а) учение; б) обучение; в) научение; г) учебная деятельность.
5. Потенциальные возможности, имеющиеся у ребенка, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей: а) умственные способности; б) интеллектуальные способности; в) уровень актуального развития; Г) зона ближайшего развития 6. Уже развившиеся и сформировавшиеся процессы ребенка, которые позволяют ему самостоятельно справляться с различными задачами и видами деятельности. а) умственные способности; б) интеллектуальные способности; в) уровень актуального развития; г) зона ближайшего развития
7. Обучение должно ориентироваться на: а) зону ближайшего развития;
б) уровень актуального развития.; в) умственное развитие; г) правильных ответов нет.
8. Восприимчивость, готовность, открытость ученика к переходу на новый уровень развития: а) обучаемость; б) способности; в) обученность; г) правильных ответов нет.
9. Совокупность всех характеристик психического развития, которые являются результатом предыдущего обучения. а) обучаемость; б) способности; в) обученность; г) правильных ответов нет.
10. Обученность соотносится с уровнем актуального развития, а обучаемость — с зоной ближайшего развития: а) зоной ближайшего развития; б) интеллектуальными способностями; в) уровнем актуального развития; г) правильных ответов нет. Психология учебной деятельности
1. Основная цель учебной деятельности: а) развитие коммуникативных качеств ученика б) всестороннее развитие личности школьника; в) усвоение новых знаний, умений и навыков; г) организация совместной деятельности обучающего и обучаемого. 2. Структурные компоненты учебной деятельности: а) цель и результат учебной деятельности; б) учебные действия и их результаты; в) мотивы, учебная задача, учебные действия, действия контроля и самооценки; г) нет верных ответов. 3. Основной мотив учебной деятельности школьника: а) желание учиться; б) познавательный интерес; в ) общение со сверстниками; г) желание ходить в школу. 4. Положительная мотивация в учебной деятельности связана; прежде всего: а) с желанием заслужить одобрение взрослых; б) со стремлением получать высокие оценки; в) со стремлением завоевать высокий социальный статус в классе;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|