Психология воспитания и самовоспитания
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Сильная тяга к самовоспитанию: а) в младшем школьном возрасте; б) в старшем школьном возрасте; в) в подростковом возрасте; г) нет верных ответов. 2. Активный процесс самовоспитания начинается: а) в младшем школьном возрасте; б) в старшем школьном возрасте; в) в подростковом возрасте; г) нет верных ответов. 3. Физическое и волевое самовоспитание характерно для: а) младшего школьного возраста; б) старшего школьного возраста; в) подросткового возраста; г) нет верных ответов. 4. Нравственное самосовершенствование характерно для: а) младшего школьного возраста; б) старшего школьного возраста; в) подросткового возраста; г) нет верных ответов. 5. Профессиональное самовоспитаниехарактерно для: а) позднего юношеского возраста; б) среднего юношеского возраста; в) для начала взрослости; г) все ответы верны.
6. Социально-мировоззренческое самовоспитаниехарактерно для: а) позднего юношеского возраста; б) зрелого возраста; в) для начала взрослости; г) нет верных ответов.
7. К приемам самовоспитания: относятся: а) самоанализ и самооценка; б) самоубеждение; в) самоконтроль и саморегуляция; г) все ответы верны.
8. Теории воспитания, согласно которым личностные качества человека возникают под влиянием социальных условий и в принципе поддается воспитанию, начиная от темперамента и заканчивая нравственными чувствами, называются: а) социогенетическими; б) биогенетическими; в)компромиссными; г) нет верных ответов.
9. Теории воспитания, согласно которым личностные качества человека передаются по наследству и мало меняются под влиянием условий жизни называются: а) социогенетическими;
б) биогенетическими; в)компромиссными; г) нет верных ответов.
10. Концепции, объясняющие происхождение, формирование и изменение личности, ее поведения под влиянием воспитателя называются: а) теориями обучения; б) теориями развития; в) теориями воспитания; г) нет верных ответов. Психология педагогического конфликта
1. В качестве признака педагогического конфликта выступают: а) противоречия; б) противодействие; в) негативные эмоции; г) все ответы верны. 2. Межличностный тип конфликтов в системе отношений «Педагог-Ученик» характеризует: а) конфликт интересов; б) конфликт средств достижения целей; в) конфликт ценностей; г) нет правильных ответов. 3. Межличностный тип конфликтов в системе отношений «Педагог-Педагог» характеризует: а) конфликт интересов; б) конфликт средств достижения целей; в) конфликт ценностей; г) нет правильных ответов.
4. Личностно-групповой тип конфликтов в системе отношений «Педагог-Классный коллектив» характеризует: а) конфликт интересов; б) конфликт средств достижения целей; в) конфликт ценностей; г) нет правильных ответов. 5. Межгрупповой тип конфликтов в системе отношений «Учебный класс - Учебный класс» характеризует: а) конфликт интересов; б) конфликт потенциалов; в) конфликт ценностей; г) нет правильных ответов. 6. Педагогические конфликты, которые происходят по причинам субъективного характера, личностных особенностей конфликтующих, их целевых установок и ценностных ориентаций: а) конфликты, связанные с плохой организацией обучения в школе; б) конфликты взаимодействий; в) мотивационные конфликты; г) нет верных ответов.
7. Педагогический конфликт, характеризующийся столкновением субъектов, когда ресурсы ограничены, а интересы сторон совпадают и имеют сильную эмоциональную окраску, называется: а) конфликтом ценностей; б) конфликтом потенциалов;
в) конфликтом интересов; г) нет правильных ответов.
8. Педагогический конфликт, характеризующийся обострением ситуации взаимодействия вследствие различий в ценностях, либо когда одна из сторон пытается изменить ценности другой стороны, называется: а) конфликтом ценностей; б) конфликтом потенциалов; в) конфликтом интересов; г) нет правильных ответов.
9. Педагогический конфликт, последствия которого не разрешают, а еще в большей степени усложняют конфликтную ситуацию, называется: а) контруктивным; б) деструктивным; в) конфликтом интересов; г) нет правильных ответов.
10. Педагогический конфликт, выступающий продуктивным и деструктивным способом разрешения существующих противоречий и позитивно влияющий на последующее межличностное взаимодействие сторон, называется: а) контруктивным; б) деструктивным; в) конфликтом интересов; г) нет правильных ответов. Психология педагогического взаимодействия
1. Взаимодействие людей в связи с задачами обучения и воспитания называется: а) социальным; б) педагогическим; в) межличностным; г) социальным.
2. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой одна сторона ориентируется на свои цели без учета целей другой стороны, называется: а) противодействием; б) избеганием; в) уступчивостью; г) сотрудничеством.
3. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой наблюдается уход от взаимодействия, называется: а) противодействием; б) избеганием; в) уступчивостью; г) сотрудничеством.
4. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой одна сторона жертвует своими целями для достижения целей другой стороной, называется: а) противодействием; б) избеганием; в) уступчивостью; г) сотрудничеством.
5. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой одна сторона жертвует своими целями для достижения целей другой стороной, называется: а) противодействием; б) избеганием; в) уступчивостью; г) сотрудничеством.
6. Стратегия поведения в педагогическом межличностном взаимодействии, при которой обе стороны полностью удовлетворяют свои потребности, называется:
а) противодействием; б) избеганием; в) уступчивостью; Г) сотрудничеством.
7. Структура педагогического взаимодействия включает: а) педагогическое общение; б) совместную деятельность; в) систему отношений личности; г) все ответы верны.
8. Система отношений личности, характеризующаяся отношением к себе, к другим людям и к окружающему миру, проявляется: а) в характере межличностных отношений; б) в социальном поведении личности; в) в Я-концепции личности; г) все ответы верны.
9. Система отношений личности, характеризующаяся отношением к себе, к другим людям и к окружающему миру, проявляется: а) в ценностных ориентациях и мировоззрении; б) в системе социальных установок; в) в Я-концепции личности; г) все ответы верны.
10. Взаимодействие людей, которое реализуется в различных системах отношений («педагог-ученик», «педагог-ученик» и т.д.), и в основе которого лежат цели и задачи обучения и воспитания называется: а) социальным; б) педагогическим; в) межличностным; г) социальным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|