Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Г) интересом к самой учебной деятельности, процессу ее выполнения.




5. Процесс, в результате которого человек приобретает новые или изменяет существующие у него знания, умения и навыки, а также развивает свои способности:

а) учение;

б) обучение;

в) научение;

Г) учебная деятельность.

 

6. Мотивы, лежащие в самой учебной деятельностью и связанные с удовлетворением познавательной потребности, которая и выступает в качестве мотива учения:

а) внешние;

б) внутренние;

в) положительные;

г) отрицательные.

7. Мотивы, не связанные с усваиваемыми знаниями и выполняемой деятель­ностью; учение служит школьнику средством достижения других целей:

а) внешние;

б) внутренние;

в) положительные;

г) отрицательные.

8. Совокупность причин психологического характера, которые объясняют выполнение учебной деятельности:

а) учебные задачи;

б) учебные действия;

в) учебная мотивация;

г) правильных ответов нет.

9. Мотивы учебной деятельности, в зависимости от направленности подразделяются на:

а) внешние и внутренние;

б) кратковременные и устойчивые;

в) положительные и отрицательные;

Г) узкоэгоистические (узколичностные) и общественно значимые (широкие социальные).

10. По длительности мотивы учебной деятельности подразделяются на:

а) внешние и внутренние;

б) кратковременные и устойчивые;

в) положительные и отрицательные;

г) узкоэгоистические (узколичностные) и общественно значимые (широкие социальные).

 

 

Психология педагогической оценки

 

1. Психологические аспекты педагогической оценки в школьном обучении были разработаны:

а) Выготским Л.С.;

б) Рубинштейном С.Л.;

в) Леонтьевым А.Н.;

Г) Ананьевым Б.Г.

2. Для психического и личностного развития ребенка наиболее важна роль:

а) поощрения;

б) наказания;

в) поощрения и наказания, в зависимости от ситуации;

г) механизм подкрепления.

3. Педагогическая оценка различается по:

а) разнообразным формам и модификациям;

б) по уровню обобщенности;

в) по способам предъявления;

Г) по способам предъявления, уровню обобщенности и способам оценочного воздействия.

4. Персональные педагогические оценки оценивают:

а) индивидуальные качества человека, проявляющиеся в деятельности;

б) результаты деятельности;

в) скорость выполнения деятельности;

г) качество выполняемой деятельности.

5. К возрастным особенностям педагогической оценки в подростковом возрасте относятся:

а) использование преимущественно персональных оценок;

б) использование эмоционально-экспрессивных оценок;

В) использование социально-психологических оценок и оценки референтных сверстников.

г) использование предметных оценок.

6. Предметные педагогические оценки оценивают:

а) личность ребенка;

б) результат деятельности ребенка;

в) содержание и процесс выполнения деятельности;

г) процесс выполнения деятельности.

7. Эффективное соотношение педагогических оценок:

а) какположительные, так и отрицательные оценки;

б) преобладание положительных оценок;

в) только положительные оценки;

г) только отрицательные оценки.

8. Комплексный характер педагогической оценки означает:

а) сочетание моральных и социально-психологических стимулов;

б) преобладание индивидуальных стимулов;

в) разнообразные стимулы.

г) нет верных ответов.

9. Эффективность педагогической оценки - это:

а) позитивное влияние на развитие личности;

б) влияние на внутреннюю мотивацию учебной деятельности;

в) создание мотивации к интеллектуальному, личностному и поведенческому развитию;

г) индивидуальный характер педагогической оценки.

10. К способам повышения персональной значимости педагогической оценки относятся:

а) учет индивидуальных особенностей и потребностей ребенка;

варьирование характера педагогической оценки;

б) оценка достижений ребенка в значимой деятельности.

в) использование оценки, которую дают референтные для ребенка люди;

г) комплексное использование разнообразных видов педагогической оценки.

 

 

Психология педагогической деятельности

1. Структура педагогической деятельности включает следующие компоненты:

а) организационный, развивающий, обучающий, воспитывающий;

б) деятельность педагога и деятельность учащихся;

в) организационный, проектировочный, конструктивный, коммуникативный, исследовательский;

г) нет верных ответов.

2. Психологическое исследование педагогической деятельности (по А.К.Марковой) предполагает исследование:

а) возрастных особенностей учащихся;

б) особенностей педагогического взаимодействия;

в) структурных компонентов учебной деятельности;

Г) комплексное изучение особенностей педагогической деятельности, особенностей педагогического общения, личности самого учителя.

3. В наиболее полном виде структура педагогических способностей представлена:

а) Кан-Каликом В.А.;

б) Климовым Е.А.;

В) Крутецким В.А.

г) Марковой А.К.

4. По Кузьминой Н.В., педагогическая система включает следующие функциональные элементы:

а) воспитание, обучение и развитие;

б) организация собственной деятельности учителя и деятельности учащихся;

В) исследовательский, пректировочный, конструктивный, коммуникативный, организаторский.

г) нет верных ответов.

5. Перцептивно-рефлексивные педагогические способности включают в себя):

а) понимание внутреннего мира ребенка; его основных потребностей и учет в работе;

б) знание возрастных особенностей учебной деятельности;

в) чувство объекта, чувство меры, чувство причастности;

г) хорошее знание преподаваемого предмета.

6. Проективные способности это:

а) умение прогнозировать перспективы развития ребенка;

б) понимание внутреннего мира ребенка;

в) чувствительность к созданию новых, продуктивных способов обучения и воспитания;

г) организация разнообразных видов деятельности учащихся.

7. Организаторские способности это:

а) умение взаимодействовать с окружающими людьми;

б) организация эффективной деятельности учеников;

в) умение организовать детский коллектив;

Г) умение организовывать собственную деятельность и деятельность детей (индивидуально и в группе)

8. Педагогическая деятельность (по Климову Е.А.) относится к следующему типу профессий:

а) человек-техника;

б) человек - знаковая система;

в) человек – человек;

г) человек – художественный образ.

9. Индивидуальный стиль деятельности педагога это:

а) определенные индивидуально-психологические особенности педагога;

б) использование в работе индивидуально-психологических особенностей учащихся

в) определенный стиль общения;

Г) использование средств педагогического воздействия и форм поведения в соответствии со своими индивидуальными способностями.

10.В структуру педагогических способностей входят:

а) общие и специальные способности;

б) коммуникативные и перцептивные;

в) дидактические, академические, перцептивные, речевые, организаторские, авторитарные, коммуникативные, педагогическое воображение, распределение внимания;

г) академические, рефлексивные, организаторские.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...