Г) интересом к самой учебной деятельности, процессу ее выполнения.
5. Процесс, в результате которого человек приобретает новые или изменяет существующие у него знания, умения и навыки, а также развивает свои способности: а) учение; б) обучение; в) научение; Г) учебная деятельность.
6. Мотивы, лежащие в самой учебной деятельностью и связанные с удовлетворением познавательной потребности, которая и выступает в качестве мотива учения: а) внешние; б) внутренние; в) положительные; г) отрицательные. 7. Мотивы, не связанные с усваиваемыми знаниями и выполняемой деятельностью; учение служит школьнику средством достижения других целей: а) внешние; б) внутренние; в) положительные; г) отрицательные. 8. Совокупность причин психологического характера, которые объясняют выполнение учебной деятельности: а) учебные задачи; б) учебные действия; в) учебная мотивация; г) правильных ответов нет. 9. Мотивы учебной деятельности, в зависимости от направленности подразделяются на: а) внешние и внутренние; б) кратковременные и устойчивые; в) положительные и отрицательные; Г) узкоэгоистические (узколичностные) и общественно значимые (широкие социальные). 10. По длительности мотивы учебной деятельности подразделяются на: а) внешние и внутренние; б) кратковременные и устойчивые; в) положительные и отрицательные; г) узкоэгоистические (узколичностные) и общественно значимые (широкие социальные).
Психология педагогической оценки
1. Психологические аспекты педагогической оценки в школьном обучении были разработаны: а) Выготским Л.С.; б) Рубинштейном С.Л.; в) Леонтьевым А.Н.; Г) Ананьевым Б.Г. 2. Для психического и личностного развития ребенка наиболее важна роль:
а) поощрения; б) наказания; в) поощрения и наказания, в зависимости от ситуации; г) механизм подкрепления. 3. Педагогическая оценка различается по: а) разнообразным формам и модификациям; б) по уровню обобщенности; в) по способам предъявления; Г) по способам предъявления, уровню обобщенности и способам оценочного воздействия. 4. Персональные педагогические оценки оценивают: а) индивидуальные качества человека, проявляющиеся в деятельности; б) результаты деятельности; в) скорость выполнения деятельности; г) качество выполняемой деятельности. 5. К возрастным особенностям педагогической оценки в подростковом возрасте относятся: а) использование преимущественно персональных оценок; б) использование эмоционально-экспрессивных оценок; В) использование социально-психологических оценок и оценки референтных сверстников. г) использование предметных оценок. 6. Предметные педагогические оценки оценивают: а) личность ребенка; б) результат деятельности ребенка; в) содержание и процесс выполнения деятельности; г) процесс выполнения деятельности. 7. Эффективное соотношение педагогических оценок: а) какположительные, так и отрицательные оценки; б) преобладание положительных оценок; в) только положительные оценки; г) только отрицательные оценки. 8. Комплексный характер педагогической оценки означает: а) сочетание моральных и социально-психологических стимулов; б) преобладание индивидуальных стимулов; в) разнообразные стимулы. г) нет верных ответов. 9. Эффективность педагогической оценки - это: а) позитивное влияние на развитие личности; б) влияние на внутреннюю мотивацию учебной деятельности; в) создание мотивации к интеллектуальному, личностному и поведенческому развитию; г) индивидуальный характер педагогической оценки. 10. К способам повышения персональной значимости педагогической оценки относятся:
а) учет индивидуальных особенностей и потребностей ребенка; варьирование характера педагогической оценки; б) оценка достижений ребенка в значимой деятельности. в) использование оценки, которую дают референтные для ребенка люди; г) комплексное использование разнообразных видов педагогической оценки.
Психология педагогической деятельности 1. Структура педагогической деятельности включает следующие компоненты: а) организационный, развивающий, обучающий, воспитывающий; б) деятельность педагога и деятельность учащихся; в) организационный, проектировочный, конструктивный, коммуникативный, исследовательский; г) нет верных ответов. 2. Психологическое исследование педагогической деятельности (по А.К.Марковой) предполагает исследование: а) возрастных особенностей учащихся; б) особенностей педагогического взаимодействия; в) структурных компонентов учебной деятельности; Г) комплексное изучение особенностей педагогической деятельности, особенностей педагогического общения, личности самого учителя. 3. В наиболее полном виде структура педагогических способностей представлена: а) Кан-Каликом В.А.; б) Климовым Е.А.; В) Крутецким В.А. г) Марковой А.К. 4. По Кузьминой Н.В., педагогическая система включает следующие функциональные элементы: а) воспитание, обучение и развитие; б) организация собственной деятельности учителя и деятельности учащихся; В) исследовательский, пректировочный, конструктивный, коммуникативный, организаторский. г) нет верных ответов. 5. Перцептивно-рефлексивные педагогические способности включают в себя): а) понимание внутреннего мира ребенка; его основных потребностей и учет в работе; б) знание возрастных особенностей учебной деятельности; в) чувство объекта, чувство меры, чувство причастности; г) хорошее знание преподаваемого предмета. 6. Проективные способности это: а) умение прогнозировать перспективы развития ребенка; б) понимание внутреннего мира ребенка; в) чувствительность к созданию новых, продуктивных способов обучения и воспитания; г) организация разнообразных видов деятельности учащихся. 7. Организаторские способности это:
а) умение взаимодействовать с окружающими людьми; б) организация эффективной деятельности учеников; в) умение организовать детский коллектив; Г) умение организовывать собственную деятельность и деятельность детей (индивидуально и в группе) 8. Педагогическая деятельность (по Климову Е.А.) относится к следующему типу профессий: а) человек-техника; б) человек - знаковая система; в) человек – человек; г) человек – художественный образ. 9. Индивидуальный стиль деятельности педагога это: а) определенные индивидуально-психологические особенности педагога; б) использование в работе индивидуально-психологических особенностей учащихся в) определенный стиль общения; Г) использование средств педагогического воздействия и форм поведения в соответствии со своими индивидуальными способностями. 10.В структуру педагогических способностей входят: а) общие и специальные способности; б) коммуникативные и перцептивные; в) дидактические, академические, перцептивные, речевые, организаторские, авторитарные, коммуникативные, педагогическое воображение, распределение внимания; г) академические, рефлексивные, организаторские.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|