Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные средства для промежуточной аттестации




Вопросы к экзамену

1. Предмет истории как науки, функции истории. Исторические школы в отечественной историографии.

2. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника.

3. Специфика цивилизаций Древнего Востока и античности.

4. Особенности образования раннефеодальной монархии в странах Европы.

5. Восточные славяне и их соседи в древности (до VIII в. н. э.). Проблема этногенеза восточных славян.

6. Образование Древнерусского государства, его политический и социально-экономический строй.

7. Древнерусское государство при Владимире I. Принятие христианства.

8. Культура Древнерусского государства.

9. Феодальная раздробленность в странах Европы.

10. Феодальная раздробленность Руси. История Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской феодальной республики.

11. Борьба Руси в ХIII в. с иностранными завоевателями. Александр Невский. 12.Образование монгольской державы, причины и направления экспансии.

13. Борьба Руси с татаро-монгольским владычеством. Возвышение Москвы. Куликовская битва.

14. Особенности развития европейской культуры в эпоху Средневековья

15.Особенности складывания централизованных государств в странах Европы.

16.Образование Московской Руси. Иван III. Свержение татаро-монгольского ига, его последствия.

17.Формирование централизованного Российского государства. Иван IV. Опричнина и её последствия.

18.Реформация в Европе, её экономические, политические и социокультурные причины

19.Великие географические открытия и их влияние на развитие стран Европы.

20.Европейская культура эпохи Возрождения.

21. События «смутного времени» в истории России начала ХVII в. Борис Годунов.

22 Борьба русского народа против польско-литовской и шведской интервенции. Минин и Пожарский.

23. Расширение территории русского государства в ХVII в. Колонизация Сибири.

24.Страны Европы в Новое время: периодизация, особенности политических и социально-экономических процессов.

25. Централизация власти при первых царях династии Романовых. Соборное уложение 1649 г.

26. Русская культура и быт в ХVI –ХVII вв.

27. Церковная реформа Никона и церковный раскол в ХVII в., его последствия.

28.Реформы Петра I и их историческое значение.

29. История России во второй половине XIII в. Екатерина II.

30.Крестьянская война 1773 – 1775 гг. и освободительная мысль в России в ХVIII в. А. Н. Радищев и Н. И. Новиков.

31.Великая Французская революция. и её влияние на развитие стран Европы

32. Развитие русской культуры в ХVIII в.

33.Страны Европы в XIX в.: особенности политических и социально-экономических процессов.

34. Наполеоновские войны и Священный союз как система общеевропейского порядка

35. Россия в первой четверти ХIХ в. Отечественная война 1812 г.

36. История движения декабристов. Декабристы в Сибири. Память о декабристах в Иркутской области.

37. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Сперанский и Сибирь.

38. Возникновение США. Европейский колониализм и общества Востока, Африки и Америки в ХIХ в.

39. Крымская война 1853 – 1856 гг. и ее последствия. Оборона Севастополя.

40. Отмена крепостного права в России. Реформы 70-х гг. ХIХ в., их значение в модернизации российского общества.

41. Общественные движения в 70 – 90 гг. ХIХ в.

42. Развитие культуры России в ХIХ в., ее вклад в мировую культуру.

43.Страны мира в период империализма: общее и особенное.

44.Международные отношения на рубеже XIX-XX вв. Национально-освободительное движение.

45. Россия в начале ХХ в. Монополизация экономики, реформы Столыпина.

46. Революция 1905 – 1907 гг. в России, ее итоги и последствия. Революционные события в Иркутске.

47.Первая мировая война: причины, ход, итоги. Складывание Версальско-Вашингтонской системы.

48. Общественно-политическая обстановка в стране в условиях начала первой мировой войны, нарастание политического кризиса, революционное движение в армии.

49. Культурная жизнь в стране в первые десятилетия ХХ в. Мировое значение русской культуры серебряного века.

50. Россия в 1917 г. Свержение царизма. Двоевластие. Борьба за власть между партиями. Установление Советской власти.

51. Советская Россия в условиях гражданской войны и интервенции. Политика «военного коммунизма». Причины победы большевиков в гражданской войне.

52. Особенности политического и социально-экономического развития стран мира в первой половине ХХ в.

53.Советское государство в 1920-е гг., переход к НЭПу, политическая жизнь страны. Образование СССР. Начало советского культурного строительства.

54. Советский Союз в 1930-е гг. Модернизация промышленности, коллективизация в сельском хозяйстве. Конституция 1936 г.

55. СССР накануне второй мировой войны. Советско-германские отношения, советско-финская война. Укрепление обороноспособности.

56. Причины Отечественной войны, ее начальный этап, битва под Москвой. Немецкий оккупационный режим на захваченных территориях.

57. Коренной перелом в ходе Отечественной войны, советский тыл в условиях войны. Сталинградская и Курская битвы. Тегеранская конференция.

58. Завершающий этап второй мировой войны (1944- сентябрь 1945 гг.). Помощь СССР по ленд-лизу, второй фронт. Битва за Берлин. Война с Японией. Источники Победы советского народа. Цена Победы.

59. Социально-экономическое развитие и общественно-политическая жизнь страны в послевоенные годы (1946- март 1953 гг.).

60. Истоки и причины «холодной войны», ее периодизация. СССР и страны Восточной Европы.

61.Особенности политического и социально-экономического развития стран мира во второй половине ХХ в.

62.Экономическое и политическое положение СССР с середины 50-х гг. до конца 60-х гг. Целина.

63. СССР в 1970 – первой половине 1980-х гг.: социально-экономическое положение, стагнация, рост оппозиционных настроений в обществе, правозащитное движение.

64. Развитие науки, образования и культуры в СССР с 1946 по 1985 гг.: достижения и просчеты, проблемы и противоречия.

65. СССР в 1985 – 1991 гг., начало перестройки политической системы, Съезды народных депутатов, переход к многопартийности. М. С. Горбачев. Выборы Президента СССР.

66. Попытка государственного переворота в СССР в 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Образование СНГ. Октябрьские события в Москве в 1993 г.

67. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации.

68. Становление новой российской государственности. Конституция 1993 г. Межнациональные отношения

69. Культура в современной России: особенности развития.

70.Внешнеполитическая деятельность России в условиях новой геополитической ситуации (конец ХХ – начало ХХI вв.)

Условия выставления оценок:

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала дисциплины, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, освоившим компетенции в рамках дисциплины, умеющим определять взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основные положения формируемых компетенций. Как правило, оценка «хорошо» выставляется учащимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если студент не ориентируется в теоретическом материале; не сформировано представление об основных понятиях излагаемой темы, не демонстрирует готовность применять теоретические знания в практической деятельности и освоение показателей формируемых компетенций.

Разработчик: профессор кафедры истории и методики ПИ ИГУ И.Л. Дамешек

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...