Подвижно-дидактическая игра «По сигналу».
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Организационный момент. Игра «Угадай животное». Воспитатель предлагает поиграть в игру. Дети угадывают животное/птицу по звуку. – Кукареку – кто так кричит? (Петушок.) – Гав-гав – кто так лает? (Собачка.) – Мяу – кто так мяукает? (Кошечка.) 2. Знакомство с кошкой и котенком.Дидактическая игра. Воспитатель и дети встречают гостей – это кошка и котенок (игрушки). Воспитатель. Ребята, кто пришел к нам в гости? (Дети отвечают.) Одинаковые ли кошка и котенок? Кто большой, а кто маленький? Чтобы не скучали наши гости, давайте подберем для каждого клубочек. «Подбери клубочек». Каждому ребенку предлагается большой и маленький клубочки. Рядом с кошечкой ребенок кладет большой клубочек, рядом с котенком – маленький. 3. Подвижно-дидактические игры: «Какой у тебя мячик». Каждому ребенку предлагается маска кошечки и мячик (большой или маленький). Ребенок должен сказать, какой у него мячик, подбросить его вверх и поймать. (У меня большой мячик, у меня маленький мячик.) Пока играла кошечка, не заметила, как мышка выползла из норки. Надо поймать мышку. «Пролезь в норку». Воспитатель ставит несколько дуг (высота 50 см) на расстоянии 1 м в две параллельные линии и напротив последних – по игрушечной мышке. Дети изображают кошек, и воспитатель предлагает им пролезть в «норки» (ползание на ладонях и коленях под дугой) последовательно в каждую, а затем подползти к мышке, поднять ее над головой, показать. Игровое упражнение выполняется 2–3 раза. – Поиграла кошечка, мышек поймала – устала. Этюд «Кошечка». Воспитатель. Выгнули спинку. У кошечки две лапки – правая и левая. Почесали правой лапкой щечку, почесали левой лапкой щечку.
Рефлексия. Дети снимают маски, прощаются с кошечкой и котенком. Вопросы: – Кто сегодня к нам приходил в гости? (Кошечка и котенок.) – Кошечка какая? (Большая.) –Котенок какой? (Маленький.) Занятие 2 Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели деятельности педагога: познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета; учить понимать слова «много», «один», «ни одного»,во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время рассматривания игровых материалов, отвечает на вопрос педагога «Сколько предметов?», проявляет положительные эмоции при физической активности. Материалы и оборудование: бумажная ромашка для каждого ребенка, картинки с изображением грядок, цветов, деревьев, фруктов, овощей. Содержание Организационный момент. Дети рассматривают картинки с изображением цветов, отгадывают загадку: Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка.) Игры (дидактические, подвижно-дидактические). «Ромашка». Каждому ребенку предлагается маленькая бумажная ромашка. На листе бумаги нарисованы грядки. Вопросы: – Сколько у ромашки лепесточков? (Много.) – Сколько на грядках цветочков? (Ни одного.) Воспитатель. Давайте посадим ромашки на грядки. Подходите к грядкам и сажайте цветочки. (Каждый ребенок «сажает» свою ромашку «на грядку».) Сколько ромашек теперь на грядке? (Много.)
«Букет». Воспитатель показывает картинки с изображениями деревьев, фруктов, овощей. Дети выбирают только цветы и составляют «букет». Затем дети выбирают самый большой цветок, цветочек с бабочкой и т. д. «Бабочки». На полу на небольшом расстоянии лежат цветы. Их столько же, сколько детей в группе. Воспитатель предлагает вообразить себя бабочками. (Сколько бабочек? Много.) Полетели «бабочки». Дети, размахивая руками-«крылышками», «летают» по комнате. По сигналу «бабочки садятся на цветочки» (каждый ребенок должен сесть рядом с цветком). «Кузнечики». Попрыгали «кузнечики». Дети прыгают по комнате через цветочки. По сигналу «кузнечики садятся на цветочки» (каждый ребенок должен сесть рядом с цветочком). Рефлексия. Воспитатель. А пока мы прыгали и летали, наступила хорошая погода. Прилетели пчелки и сели на ромашки. Дети берут «пчелок» и сажают их на ромашки. Сколько ромашек, столько и пчелок. Занятие 2 Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели деятельности педагога: учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький; закреплять умение ходить и бегать по кругу, катать мяч друг другу; упражнять в ползании на четвереньках. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, положительные эмоции при физической активности. В самостоятельной двигательной деятельности интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, признаками, участвует в разговорах во время рассматривания предметов для игры. Материалы и оборудование: игрушка колобок, большой и маленький кружочки на каждого ребенка, шляпы разного размера (размеры одной соответствуют размеру колобка), мяч. Содержание Организационный момент.
Ребята встречают гостя – Колобка. Колобок. Ребята, помогите, уберегите меня от лисы. Если не спрячете, съест меня хитрая лиса! Воспитатель. Ребята, поможем Колобку? (Ответы детей.) Дидактические игры. Воспитатель. Сначала покажем Колобку, как мы умеем играть в прятки с кружочками. «Прятки». Каждому ребенку предлагается большой и маленький кружочки. Воспитатель показывает, как маленький кружочек может спрятаться за большим, а большой никак не спрячется за маленьким. Затем дети повторяют действия воспитателя. Воспитатель. Колобок, ребята умеют играть в прятки, а значит, и тебе помогут от лисы спрятаться. «Спрячь Колобка». На столе лежат шляпы разного размера (большие, маленькие). Воспитатель и дети подбирают шляпу такого размера, под которой Колобка не будет видно. Подвижно-дидактическая игра «По сигналу». Воспитатель. Давайте поиграем с Колобком. Если я буду показывать большой кружочек, вы спокойно идете по кругу; если показываю маленький – вы ползете, как маленькие мышки. Упражнение повторяется 2–3 раза. Рефлексия. Малоподвижная игра «Катись, Колобок». Воспитатель. Ребята, пора прощаться с Колобком. Ему надо катиться дальше. Оттолкнем Колобка, чтобы катился он быстро, чтобы лиса не догнала. Дети садятся по кругу и катают друг другу мяч. Занятие 2 Интеграция образовательных областей: «Познание» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели деятельности педагога: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению сюжетных физических упражнений, к участию в подвижной игре «Волшебный клубочек», отвечает на вопросы педагога, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений.
Материалы и оборудование: игрушки – грибы разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины, мячики. Содержание Организационный момент. Звучит аудиозапись «Звуки леса». Воспитатель. Ребята, как вы думаете: куда мы сегодня отправимся за грибами? (Ответы детей.) Возьмите корзинки и отправимся в осенний лес. Сюжетные упражнения. «Переправа через речку». Дети с воспитателем идут по дорожке, «перешагивают через канавки», прислушиваются к звукам «леса» (фантазируют: «Листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях» и т. п.). Воспитатель. Смотрите, впереди «речка». Какая она? (Широкая.) Чтобы не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «кочкам» (по двум сторонам зала кладутся обручи (5–6 шт.), плотно один к другому). Выполните прыжки на двух ногах из обруча в обруч (первая серия), затем ходьба к другим обручам и опять прыжки (вторая серия). Повторите 2–3 раза. Темп выполнения – средний. Приземляйтесь на обе ножки, чтобы не упасть «в воду». Сколько кочек? (Много.) Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и «полянка грибов». «Собираем грибочки». Ребята собирают в свои корзинки игрушечные грибочки. Воспитатель. Ребята, сколько мы собрали грибочков? Сколько их осталось на полянке? Кто собрал грибов больше всех? У кого самый большой гриб, у кого самый маленький? Ребята, чтобы вернуться домой, пока не стемнело, нам надо составить карты нашего пути. «Карта пути домой». На столе лежат вырезанные из бумаги дорожки и домики – большие и маленькие. Воспитатель. К большому домику надо найти длинную дорожку; к маленькому – короткую. Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают домики и дорожки (способом наложения), затем подбирают дорожки к домикам. Воспитатель. Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Смотрите, вот эти волшебные клубочки нам дорогу покажут. Рефлексия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|