Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подвижная игра «Волшебный клубочек».




Каждый ребенок получает мячик, по очереди катит его и «оказывается в детском саду».

– Какая была речка?

– Сколько кочек мы перепрыгнули?

– Сколько грибов мы собрали?

– Из чего мы составили карту?

Занятие 2
Заплатки для ковриков. Подвижные игры

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Труд», «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: закрепить умения определять количество предметов (один и много), пользоваться понятиями «один», «много», различать и называть круг и квадрат, подлезать под дугу на четвереньках; упражнять в ходьбе по маленькой площади.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар и кубик), участвует в разговорах во время рассматривания предметов (шар и кубик).

Материалы и оборудование: бумажные коврики, в которых вырезаны круглые и квадратные отверстия, дуги, мячи, коробки. Квадраты и круги по размеру отверстий.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям изобразить мышек: пропищать, как мышки, показать, как быстро и осторожно они передвигаются.

Дидактическая игра «Подбери заплатку для коврика».

Воспитатель показывает детям коврики с вырезанными отверстиями, объясняет что их прогрызли мыши. Дети подбирают (круглую или квадратную) фигуру – заплатку для каждого коврика.

Воспитатель. Сколько на каждом коврике мышки прогрызли дырочек? (Одну, много.) Молодцы, ребята. Вот мы и починили коврики. Чтобы мышки не грызли вещи, давайте их научим играть.

Подвижные игры.

Ÿ «Пролезь в норку».

Воспитатель ставит несколько дуг (высота 50 см) на расстоянии 1 м в две параллельные линии и напротив последних – коробы с мячами. Дети изображают мышек, пролезают в норки (ползание на ладонях и коленях под дугой) последовательно в каждую, подходят к коробу, берут мячи и поднимают вверх. Игра повторяется 2–3 раза.

Ÿ «Шар – кубик».

Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом и образовать кружок. Шарик катится быстро, а кубик не умеет катиться, поэтому, когда воспитатель будет поднимать шарик, громко называя его, дети должны бежать друг за другом по кругу. При поднятии же кубика – шагать друг за другом.

Рефлексия.

– Какие по форме заплатки вы подбирали для ковриков? (Квадратные, круглые.)

– Сколько дырок прогрызли мышки? (Много.)

Занятие 2
круг и квадрат. подвижные игры с мячом

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке; учить ходить и бегать по кругу, мягко спрыгивать на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (круглые и квадратные предметы), участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы; активен при создании индивидуальной композиции в рисовании, отвечает на вопросы взрослого.

Материалы и оборудование: акварельные краски с добавлением соли или песка, пластиковые стаканы, вода, бумага для рисования, мячик, геометрические фигуры.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель предлагает вспомнить и назвать расположенные на доске геометрические фигуры, которые знают дети.

Дидактические игры.

Ÿ «Найди предмет».

Воспитатель. Я говорю: найдите круглые предметы, вы ищете взглядом круглые предметы в группе и, найдя их, громко называете. Если квадратные, то произносите названия этих предметов. (Дети выполняют задание.) Ребята, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас. А давайте нарисуем эти фигуры, но не кисточкой и не карандашом.

Ÿ «Рисование пальчиками».

Воспитатель показывает, как рисовать красками с помощью пальчиков. (В краски добавляется соль или песок для эффекта массажа.) Дети рисуют предложенные фигуры, затем обсуждают, какие фигуры они нарисовали и сколько их.

Воспитатель. Я нашла еще один предмет круглой формы – мячик, который спрятался под стол, вот с ним я и предлагаю поиграть.

Подвижные игры.

Ÿ «Прокати мяч».

Группа делится на две подгруппы. Одна катает мячики по длинным нарисованным дорожкам. Другая – по коротким. Дети сравнивают дорожки по длине и определяют, по какой дорожке мяч катится быстрее, а по какой медленнее.

Ÿ «Как мячики».

Воспитатель. А давайте теперь, как мячики, спрыгнем со скамейки!

Воспитатель показывает, как выполнять задание. Затем дети «помогают» своим мячикам спрыгнуть. После этого сами ребята, как мячики, спрыгивают со скамеек с полусогнутыми ногами. Упражнение повторяется 2–3 раза.

Рефлексия.

– Какой формы часы на стене?

– Какой формы столы, за которыми мы кушаем?

– Какой формы картина у нас в группе?

Занятие 2
Новогодняя елочка. упражнение «Елочки»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога: учить сравнивать предметы по длине, изображать елочки, используя выразительность движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать употребление в речи слов «короткий», «длинный», «низкий», «высокий».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (елочка, елочные украшения), участвует в разговорах во время рассматривания предметов (елочки и елочных украшений), отвечает на вопросы педагога о новогоднем празднике, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Маленькой елочке холодно зимой»), пытается двигаться под музыку в хороводе.

Материалы и оборудование: картинки с новогодней тематикой, елочка, цветная бумага, клей, ножницы.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на стенде, доске или мольберте.

Вопросы:

– Какой праздник скоро будет?

– Что украшают перед Новым годом?

– Кто приходит в этот праздник к детям?

Игры и упражнения.

Воспитатель. Ребята, совсем скоро праздник Нового года. Время, когда Дед Мороз приносит подарки, а главной красавицей в доме является елочка. Я вам предлагаю украсить нашу елочку гирляндой, которую мы сейчас сделаем своими руками.

Ÿ Дидактическая игра «Новогодняя гирлянда».

Воспитатель предлагает ребятам сделать украшение для елочки – красивую гирлянду из колечек, при этом демонстрирует заранее приготовленную часть гирлянды из такой же бумаги.

Воспитатель (сопровождая действия показом). Мы аккуратно разрежем каждый листочек на полоски. Из красной и желтой бумаги мы сделаем длинные полоски, а из синей и зеленой бумаги сделаем короткие полоски. Когда все полоски будут готовы, склеиваем из них колечки и соединяем друг с другом, чередуя маленькие (из коротких полосок) и большие (из длинных полосок) колечки.

Вот и получилась красивая гирлянда. А вот и игрушки – колокольчики и звездочки. Давайте украшать нашу красавицу.

Ÿ Упражнение «Елочки».

Дети по показу воспитателя изображают елочки: опускают руки с раскрытыми ладонями вниз, кружатся, приседают (показывают маленькие елочки), становятся на носочки (показывают высокие елочки).

Ÿ «Украшение елочки».

Каждый ребенок берет по игрушке, становится на скамеечку и с помощью воспитателя вешает ее на елку.

Воспитатель. Пусть слева будет два колокольчика, справа – две звездочки.

Дети и воспитатель рассматривают елочку, выбирают веточки, на которые нужно повесить колокольчики или звездочки.

Рефлексия.

– Какими новогодними игрушками мы украсили нашу елочку?

Воспитатель предлагает исполнить хоровод с новогодней песенкой «Маленькой ёлочке холодно зимой» возле украшенной елочки.

Занятие 2
Белочка и зайчик.
подвижно-дидактические игры

Интеграция образовательных областей: «Познание»
(формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат; учить ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании мягко приземляться на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, слушает рассказ педагога о белочке и зайчике.

Материалы и оборудование: два вырезанных из картона домика; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); игрушки (зайчик, белочка, письмо), морковки, орешки (муляж или картинки); варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами – квадратом, кругом; две корзинки.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь внимательно слушать.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...