Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логический анализ основных понятий.




Социология музыки - наука о взаимодействии музыки и общества и влиянии конкретных форм её общественного бытования на музыкальное творчество, исполнительство и публику.

Согласно концепции, Т. Адерно, музыка - это язык, но не язык понятийный, музыка - это субинститут реальных процессов, наконец, музыка как шифр социального, ибо «в музыке нет ничего такого, что сохраняло бы свое значение, не будучи истинным в социальном смысле», но вместе с тем, оговаривал он, «никакое социальное содержание музыки не имеет значения, пока оно не объективируется эстетическим».

Восприятие музыки - сложный многоуровневый процесс, включающий физическое слушанья музыки, её понимание, переживание и оценку.

Возраст, уровень образования, место жительства, социальное положение влияют на характер музыкальных предпочтений не менее сильно, чем наличие или отсутствие музыкальных способностей.

Молодежь - это особая возрастная группа, которая отличается своими возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.

Операционализация понятий:

Показатель Переменная Индикатор
Социально-демографическая характеристика Пол 1. Муж 2. Женский
Возраст 1. 18-21 2. 22-26 3. 27-30
Родительская семья Музыкальные предпочтения семьи 1. Рок 2. Поп 3. Классика 4. Танцевальная 5. Реп
Личностные установки   Любите ли вы музыку 1. Да 2. Нет
Предпочитаемое проигрывающее устройство для прослушивания музыки. 1. Телефон 2. Плеер 3. Радио  
Предпочитаемый жанр музыки 1. Рок 2. Классика 3. Поп 4. Танцевальная 5. Реп
Количество времени, уделяемое в сутки музыке. 1. 1-3 часа 2. 4 часа 3. 5 и более
При каких обстоятельствах прослушивается музыка 1. В транспорте 2. Когда скучно 3. Когда отдыхаю 4. Свой ответ
Музыкальное образование Наличие музыкального образования. 1. Есть 2. Нет  
Ценностные характеристики Наиболее важные качества музыки 1. Понятность 2. Красота звучания 3. Смысл 4. другое  
Значение текста в музыки. 1. Важен 2. Не важен.
Первостепенное значение при выборе музыки. 1. Она должна быть модной. 2. Она должна быть спокойной. 3. Она должна нести в себе смысл.
Выбрать из списка наиболее и наименее значимые ценности в музыки 1. Игра, 2. Красота, 3. Легкость 4. Необходимость, 5. Полнота, 6. Простота, 7. Смысл 8. Уникальность  
Вдумываетесь ли вы в смысл музыки 1. Да 2. Нет
       

 

Данное исследование предполагает следующие гипотезы:

1. Молодые люди в возрасте от 26-30 лет с высшим образование наиболее чаще слушают классическую музыку.

2. Молодые люди в современном обществе наиболее часто предпочитают ту музыку, которая является модной.

3. Молодежи наиболее важен текст чем сама музыка.

4. Большинство молодых людей прослушивают музыку, когда едет в транспорте.

II. Процедурно-методический раздел

Стратегический план исследования. Вид исследования -описательный, т.к. исследование решает относительно простые по своему содержанию задачи, охватывает небольшие обследуемые совокупности.

Обоснование типа выборки. Данное исследование проведено с использованием квотной выборки. Так в данном исследовании идёт разделение по возрасту, т.е. квоты определены возрастом. Генеральная совокупность данного исследования по результатам «Иркутскстат» составила 231943 человек. Выборочная совокупность составила 100 человек, этого количества людей достаточно для проведения данного исследования. Опрашивались молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет.

Возраст Совокупность 18-21 22-26 27-30
Чел % Чел % Чел %
Генеральная   60%   22%   18%
Выборочная   60%   22%   18%

Метод получения информации. Методом получения информации в данном исследовании является анкетирование. Одним из главных достоинств анкетирования является быстрое получение информации от респондентов. Такой метод сбора информации обеспечивает полный возврат анкеты, так как заполняется она в присутствии анкетёра.

Инструментарий получения информации (бланк анкеты)

Здравствуйте!

Уважаемый респондент, я провожу социологическое исследование на тему: «Восприятие музыки молодёжью г. Иркутска». Прошу Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы предлагаемой анкеты

1) Укажите Ваш пол?

o Мужской

o Женский

2) Укажите Ваш возраст?

o 18-21

o 22-26

o 27-30

3) Любите ли Вы слушать музыку?

o Да

o Нет

4) Есть ли у Вас музыкальное образование?

o Да

o Нет

5) Какой жанр музыки Вы предпочитаете слушать?

o Танцевальная музыка

o Поп музыка

o Рок музыка

o Реп музыка

o Классическая музыка

6) Какие качества для Вас важны в музыке?

o Понятность

o Красота звучания

o Смысл

o Другое

7) Сколько времени Вы уделяете прослушиванию музыки в сутки?

o 1-3 часа

o 4 часа

o 5 и более

8) При каких обстоятельствах Вы слушаете музыку?

o Когда еду в транспорте

o Когда скучно

o Когда отдыхаю

o Ваш ответ____________________.

9) Какой жанр музыки слушает Ваша родительская семья?

o Рок

o Поп

o Танцевальная

o Реп

o Классика

10) Часто ли Вы вдумываетесь в смысл музыки?

o Да

o Нет

o Иногда

11) С помощью какого проигрывающего устройства Вы предпочитаете слушать музыку?

o Телефон

o Плеер

o Радиоприемник

12) Выберете из списка наиболее значимую и наименее значимую для Вас ценность в музыки? (по одной значимой и незначимой ценности)

o Игра

o Красота

o Легкость

o Необходимость

o Полнота

o Простота

o Смысл

o Уникальность

13) Что для Вас имеет первостепенное значение при выборе музыки?

o Она должна быть популярной, модной.

o Она должна быть спокойной

o Она должна быть красивой

o Свой ответ __________________.

14) Важен ли для Вас текст в музыке?

o Да

o Нет

Спасибо за участие!

Указание на метод обработки и анализа полученной информации. Для обработки и анализа, полученных данных я использовала программу Microsoft Word 2010. С помощью данной программы можно создавать таблицы, работать с текстом и диаграммами.


 

 

III. Организационный раздел

Указание календарных сроков выполнения работы.

Социологическое исследование проводились с 11.09.15 по 11. 12.15

Сроки Вид работы
11.09.15-18.09.15 Выбор темы исследования
18.0915-25.09.15 Определение объекта и предмета исследования, определение цели и задач исследования
25.10.15-09.10.15 Разработка программы социологического исследования и инструментария, определение выборочной совокупности
15.10.15-10.11.15 Полевой этап исследования, обработка полученных данных
20.11.15-27.11.15 Написание аналитического отчёта
04.12.15-09.12.15 Прохождение нормоконтроля
11.12.15 Защита курсовой работы

 

Указание людских и финансовых затрат.

Людские затраты. Исследование проводилось студентом второго курса группы СЦБ-14-1Вахониной Татьяны.

Финансовые затраты. Распечатка анкет для исследования составила 500 рублей.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


 

Приложение 3

Расчетные таблицы анкетирования

Таблица 1 – Укажите Ваш пол?

Укажите ваш пол? Общее чел Общее % 18-21 лет 22-26 лет 27-30 лет
чел % чел % чел %
Мужской                
Женский                

Таблица 2 – Укажите Ваш возраст?

Укажите Ваш возраст? Общее чел Общее %
18-21    
22-26    
27-30    

Таблица 3 – Любите ли Вы слушать музыку?

Любите ли Вы слушать музыку? Общее 18-21 лет 22-26 лет 27-30 лет
чел. % чел % чел % чел %
Да                
Нет                

Таблица 4 – Есть ли у Вас музыкальное образование?

Есть ли у Вас музыкальное образование? Общее 18-21 лет 22-26 лет 27-30 лет
чел % чел % чел % чел %
Да                
Нет                

 

Таблица 5 – Какой жанр музыки Вы любите слушать?

Какой жанр музыки вы любите слушать? Общее чел Общее % 18-21 лет 22-26 лет 27-30 лет
    чел % чел % чел %
Танцевальная                
Поп                
Рок                
Реп                
Классика                

Таблица 6 – Какие качества для Вас важны в музыке?

Какие качества для Вас важны в музыке? Общее чел Общее % 18-21 лет 2 курс 3 курс
чел % чел % чел %
Понятность                
Красота звучания                
Смысл                

Таблица 7 –Сколько времени Вы уделяете прослушиванию музыки в сутки?

Сколько времени Вы уделяете прослушиванию музыки в сутки? Общее чел Общее % 18-21 лет 22-26 лет 27-30 лет
чел % чел % чел %
1-3 часа                
4 час                
5 и более                

 

Таблица 8 - При каких обстоятельствах вы слушаете музыку?

При каких обстоятельствах вы слушаете музыку? Общее чел Общее % 18-21 лет 22-26 лет 27-30 лет
чел % чел % чел %
Когда еду в транспорте                
Когда скучно                
Когда отдыхаю                
Свой ответ                

Таблица 9 - Какой жанр музыки слушает ваша родительская семья?

Какой жанр музыки слушает ваша родительская семья? Общее чел Общее % 18-21 лет 22-26 лет 27-30 лет
чел % чел % Чел %
Рок                
Поп                
Танцевальная                
Реп                
Классика                

Таблица 10 - Часто ли вы вдумываетесь в смысл музыки?

Часто ли вы вдумываетесь в смысл музыки? Общее чел Общее % 18-21 лет 22-26 лет 27-30 лет
чел % чел % чел %
Да                
Нет                
Иногда                

 

Таблица 11 - С помощью какого проигрывающего устройства Вы предпочитаете слушать музыку?

С помощью какого проигрывающего устройства Вы предпочитаете слушать музыку? Общее чел Общее % 18-21 лет 22-26 лет 27-30 лет
чел % чел % чел %
Телефон                
Плеер                
Радиоприемник                

Таблица 12 - Выберете из списка наиболее значимую и наименее значимую для вас ценность в музыки?

Выберете из списка наиболее значимую для вас ценность в музыки? Общее чел Общее % 18-21 лет 22-26 лет 27-30 лет
чел % чел % чел %
Игра                
Красота                
Легкость                
Необходимость                
Полнота                
Простота                
Смысл                
Уникальность                

 

Таблица 13 Выберете из списка наиболее значимую и наименее значимую для вас ценность в музыки?

Выберете из списка наименее значимую для вас ценность в музыки? Общее чел Общее % 18-21 лет 22-26 лет 27-30 лет
чел % чел % чел %
Игра                
Красота                
Легкость                
Необходимость                
Полнота                
Простота                
Смысл                
Уникальность                

 

Что для вас имеет первостепенное значение при выборе музыки?   Общее чел Общее % 18-21 лет 22-26 лет 27-30 лет
чел % чел % чел %
Она должна быть популярной, модной                
Она должна быть спокойной                
Она должна нести в себе смысл                

Таблица 14 - Что для вас имеет первостепенное значение при выборе музыки?

Таблица 15 – Важен ли для вас текст в музыке?

Важен ли для вас текст в музыке? Общее чел Общее % 1 курс 2 курс 3 курс
чел % чел % чел %
Да                
Нет                

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...