Добавление цифровой подписи к файлу
Цифровая подпись − шифрованная электронная подпись, подтверждающая подлинность макроса или документа. Наличие цифровой подписи подтверждает, что документ был получен от владельца подписи и не был изменен. Наличие цифровой подписи не запрещает внесение изменений в файл, но позволяет знать, вносились ли изменения. Цифровую подпись следует добавлять к файлу после выполнения в нем всех необходимых действий и обязательного сохранения. Microsoft Office 2003 использует технологию Microsoft Authenticode, позволяющую снабжать файлы цифровой подписью с использованием цифрового сертификата. Цифровой сертификат − вложение в файл, проект макроса или сообщение электронной почты, подтверждающее его подлинность, обеспечивающее шифрование или предоставляющее поддающуюся проверке подпись. Для цифрового подписывания проектов макросов необходимо установить цифровой сертификат. Для установки цофрового сертификата: 1. В Microsoft Windows XP откройте меню Пуск, выделите пункты П рограммы → Microsoft Office → Средства Microsoft Office и выберите команду Цифровой сертификат для проектов VBA. 2. В появившемся окне введите имя сертификата – вашу фамилию.
Сертификат, используемый для создания подписи, подтверждает, что макрос или документ получен от владельца подписи, а подпись подтверждает, что макрос или документ не был изменен.
Для добавление цифровой подписи к файлу: 1. Выполните команду Сервис→Параметры. 2. Во вкладке Безопасность окна Параметры (смотри рис. 5) нажмите кнопку Цифровые подписи. 3. В окне Цифровая подпись нажмите кнопку Добавить. 4. В окне Выбор сертификата выберите сертификат с вашей фамилией и нажмите кнопку ОК. 5. Нажав кнопку Просмотр сертификата, просмотрите свойства выбранного сертификата.
6. После выбора сертификата подписи в окне Цифровая подпись появится соответствующая информация. Нажмите кнопку ОК, а затем кнопку ОК в окне Параметры. Для проверки наличия собственной цифровой подписи следует произвести следующие действия: 1. Выполните команду Сервис→Параметры. 2. Во вкладке Безопасность окна Параметры нажмите кнопку Цифровые подписи. 3. Убедитесь в наличии подписи в окне Цифровая подпись.
Для проверки потери цифровой подписи при изменении в документе: 1. Изменитеназвание предприятия ЧП Иванов на ЧП Сидоров. 2. Выполнитекоманду Сервис→Параметры. 3. Во вкладке Безопасность окна Параметры нажмите кнопку Цифровые подписи. 4. Убедитесь в потери подписи в окне Цифровая подпись. 5. Закройте файл. На появившееся сообщение ответьте Да. 6. Убедитесь, что сохранение (как и изменение в документе) приведет к потери цифровой подписи (смотри выше).
Файл, содержащий цифровую подпись, можно открывать, можно вносить в него изменения, но любое сохранение файла любым пользователем, включая автора файла и носителя цифровой подписи, ведет к потере цифровой подписи. При необходимости внесения и сохранения изменений в файл, каждый раз после сохранения следует заново добавлять цифровую подпись. Следует иметь в виду, что добавить цифровую подпись может любой пользователь, имеющий доступ к компьютеру, на котором установлен сертификат данной подписи. Кроме того, свою собственную цифровую подпись к файлу может добавить любой пользователь.
Читайте также: INSERT: Добавление информации в таблицу Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|