Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IX. Повторные атаки. X. Сложные ответные атаки. Е. Методика обучения. I. Первый этап обучения. Держание рапиры и переход в учебную стойку




IX. ПОВТОРНЫЕ АТАКИ

 

Повторная атака — действие, которым повторяют неудавшуюся атаку при отсутствии ответной атаки или на отступление противника. Она выполняется: а) на отход противника — закрытием вперед и повторением атаки вслед за первой; б) на отсутствие ответа — по­вторением атаки, оставаясь на выпаде; в) на ответ противника с обманом, — повторной атакой на обман; г) на быстрый, уход против­ника— с движением атаки «стрелой».

 

X. СЛОЖНЫЕ ОТВЕТНЫЕ АТАКИ

 

Сложные ответные атаки — атаки с выдержкой или с обманом. После защиты они выполняются так же, как и сложные атаки на противника, который после неудавшейся атаки быстро уходит на­зад, беря привычную, обычно верхнюю, защиту.

 

Е. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

 

Рапира — один из основных видов учебного фехтовального оружия.

Ниже подробно излагается методика обучения фехтованию на рапирах. Детальный разбор основных методических положений даст возможность ripn описании эспадрона и штыка отмечать лишь наиболее характерные для указанных видов оружия методические особенности.

 

I. ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

(Изучение основных положений и движений)

 

Для более удобного объяснения используются условные обозна­чения (рис. 123).

 

 

Для изучения основных положений и движений наиболее удобны следующие построения: а) мри небольшом количестве занимающихся (12—20 чел. в одной шеренге, рис. 124) размыкание производится вправо, влево, или от середины на одну руку (согнутую в локте или вытянутую); б) при количестве более 30 чел. построение практикуется в две и более шеренги, в зависимости от численности группы (рис. 125, 126) и условий помещения.

 

 

Держание рапиры и переход в учебную стойку

 

После показа и объяснения способа держания оружия руково­дитель, отдав распоряжения взять рапиру за рукоятку, проверяет у каждого правильность держания, указывая при этом на ошибки. После проверки правильности держания оружия объясняется и по­казывается стойка «смирно» с оружием, переход в исходное положение, а из него в учебную стойку на два счета.

Рекомендуется вначале производить движения по разделениям с подсчетом: «раз — два». Затем показывается стойка «вольно». Для лучшего усвоения указанных движений даются дополнительно при­емы, которые прорабатываются занимающимися самостоятельно без Команды: а) в исходном положении отвести вперед правую ногу на 20— 30 сантиметров и четко приставить каблук к каблуку под прямым углом; б) в фехтовальной стойке выпрямить ноги, проверить пра­вильность положения правой, левой руки, ног, согнуть ноги в коле­нях и снова выпрямить.

В процессе самостоятельной работы занимающихся руководи­тель проверяет качество выполнения переходов в исходное поло­жение и в учебную стойку отдельно у каждого обучающегося. По мере усвоения приемы выполняются в более быстром темпе, изучаются переходы из стойки в исходное положение и из исходного положения в стойку «смирно». Из учебной стойки изучаются сбор и приветствие. В дальнейшем учебная; стойка выпвлняется на один счет.

Ошибки в учебной стойке: 1) напряженная стойка — боец с силой сжимает оружие в руке, правое плечо приподнято, левая рука напря­жена, приподнята вверх или введена назад; 2) правая нога — не на боевой линии, носок и колено повернуты внутрь; 3) ноги недо­статочно согнуты, тяжесть тела неравномерно распределена на обе ноги; 4) плечи и таз сильно повернуты вправо или влево; 5) туловище отклонено назад, центр тяжести передан на сзади стоящую ногу; 6) сильный наклон туловища вперед, с передачей центра тяжести на впереди стоящую ногу; 7) ступни ног расставлены слишком широко или слишком узко.

 

Обучение бойца передвижениям

 

Передвижения бойца вперед, назад, в стороны выполняются из, учебной стойки. После показа и объяснения тактического значения шагов изучаются учебные шаги вперед и назад, самостоятельно и под команду. Следует иногда требовать акцента соответствующей ногой и давать его под счет «раз—два», при быстром выполнении — «раз».

В начальном периоде изучения шагов следует требовать выполнения их с ускоренным акцентом — «пристукиванием» каблуком о пол, при шаге вперед — сзади стоящей ногой, при шаге назад — впереди стоящей ногой.

В бою шаги должны быть быстрые, плавные, эластичные и, в зависимости от надобности, могут быть малые, средние или большие (широкие). При выполнении ши­рокого шага вперед нужен более глубокий присед в стойке. Величи­на шага в бою, с точки зрения вы­игрыша дистанции при сближе­нии, зависит от перестановки или подтягивания левой, сзади стоящей ноги к правой. Чем ближе поста­влена левая нога к правой, тем большая выиграна дистанция. При обучении шагам следует прорабатывать шаги различной величины, производимые в различном темпе и с изменяющейся быстротой.

При передвижениях вперед в условиях боя, сзади стоящая левая нога может переставляться как на полный след, так и на перед­нюю часть стопы.

При дальнейшем обучении шагам, для обучения сочетанию шагов после распоряжения о движениях подается команда: «вперед», «на­зад» и т. д. Следует усложнять движения с сочетанием их в упраж­нения (например: два шага вперед или назад, один вперед — два назад, два назад — два вперед). После сочетания вперед и назад дополня­ются шаги в сторону, команда: «шаг вправо», «шаг влево», упражне­ния: «шаг назад — шаг вправо», «шаг вперед — шаг влево», «два назад — шаг вправо» и т. д. (рис. 127).

 

 

В целях борьбы с утомлением мышц при нахождении в фехто­вальной стойке допустимо в момент, когда нет оснований ожидать атаки противника и боец сам не предполагает нападать, шаги вперед  выполнить из стойки с выпрямленными ногами, принимая одновремено с шагом вперед боевую стойку.

Разновидности шагов: малые, большие, скользящие, двойные и др. прорабатываются после изучения выпада и позиции, отдельно и в со­четании между собой.

Ошибки в движениях учебного шага. 1) Передвигаясь вперед или назад, боец высоко поднимает или тянет по полу ногу. 2) При по­становке ног боец ставит стопу на полный след. 3) Боец выпрям­ляет и вновь сгибает ноги, допуская излишнее качание корпуса в передне-заднем или боковом направлениях.

После учебных шагов, на которые не следует специально уде­лять много времени (так как они повторяются в сочетании с другими приемами), изучается основное движение фехтования — выпад.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...