Обучение уколам на мишенях. Организация занятий при работе на мишенях. Обучение отбивам — уколам. Обучение уколам с движением атаки «стрелой»
Обучение уколам на мишенях
Уколы на мишенях проходятся в той же последовательности, как и на чучелах. Работа проводится на точность поражения цели из различных позиций. Работа на мишенях следующая: а) укол по установленной цели, б) укол по внезапно заданной цели. Примеры уколов с ближней дистанции: 1) Из второй позиции — укол в зеленый круг и закрыться вторым. Упражнение «начинай». Дается счет «раз — и» (на «и» 2-я позиция), «два — и», «три —и» и т. д., нужное количество раз. 2) Из 6-й позиции на «и» закрыться вторым, на указание цвета цели — укол в круг, который будет указан, и снова закрыться вторым. «Упражнение начинай», «и — зеленый», «и — желтый», «и 1— красный», «и — желтый» и т. д. Чем большая подготовка занимающихся, тем быстрее команда, Примеры уколов со средней дистанции: 1) Из 4-й позиции показать укол — колоть в белый круг и закрыться четвертым, команды те же, дается счет «раз, два — и», «раз, два — и» и т. д. 2) Из б-й позиции на «раз» закрыться четвертым, на «и» показать укол, на указание Цвета цели — укол в круг, который будет указан. «Упражнение начинай», дается счет «раз — и — белый», «два — и — черный», «три — и — желтый» и т. д., нужное количество раз. По данному принципу проводятся упражнения с выпадом без предварительного показа укола, упражнения с дальней дистанции — с шагом вперед и выпадом. Помимо указания цвета цели на мишенях могут быть номера, и вместо цвета или в сочетании с цветом преподаватель называет номер.
Организация занятий при работе на мишенях
При небольшом количестве занимающихся все работают одновременно в двух шеренгах (рис. 130 а). При большом количестве занятия проводятся в две шеренги; очередные шеренги наблюдают, (рис. 130 б). После выполнения определенной работы шеренги меняются местами. Работа одной группы должна быть длительностью от 1 до 3 мин.
Обучение отбивам — уколам
В дальнейшем обучении уколы по мишеням проводятся в сочетании с отбивами оружия, укрепленного на мишенях. Для этого укрепленная рапира переставляется в нужную позицию. Начинают изучение основных отбивов, т. е. при которых предплечье производит супинацию (6), пронацию (2) или промежуточное положение (4). Команда при выполнении отбивов—уколов: «отбить —4—укол», «отбить — 6 — укол», «отбить — 2 — укол». Команда в упражнениях: «отбить четвертый — укол», «начинай», дается счет «и — раз, и — два» и т. д. На «и» выполняется отбив, на счет раз, два и т. д. — укол. Организация занятий та же, что и при обучении уколам. При большом количестве занимающиеся разделяются на две очереди. Характерные ошибки при отбивах — уколах. 1) Оружие выходит за границу позиции, из плоскости тела бойца. 2) Отбив выполняется слабой частью клинка. 3) Отбив выполняется движением всей руки в плечевом суставе и дополняется движением корпусом. 4) В момеш отбива кисть руки берется сильно на себя.
Обучение уколам с движением атаки «стрелой»
Изучение движения начинается без оружия, из положения низкого старта; левая нога сзади, выполняется бросок на ленточку (расстояние 1, 5—2 м). То же выполняется из полунизкого старта по 2—3 человека, с задачей коснуться правой рукой ленты. Команды: «на старт», «внимание», «вперед», пробежка свободная (рис. 131).
В дальнейшем движение стартового броска выполняется из фехтовальной стойки с задачей раньше коснуться оружием ленты (расстояние от конца оружия 2—1, 5 м). Затем бойцы выполняют движение броска «стрелой» по одному с ударом по маске, поданной руководителем, в поточной форме колонной. То же выполняется на внезапно появляющуюся и удаляющуюся маску, подаваемую руководителем (рис. 132). Пробежка бывает преимущественно слева от преподавателя, но может быть и справа. Аналогичная форма работы броска «стрелой» проводится и на неподвижное, затем на подвижное чучело, на подвижные, качающиеся мешки, мячи и кольца.
Индивидуальная проверка проводится преподавателем параллельно с изучением техники движений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|