Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Дополнительный материал для работы вне занятий




6. Дополнительный материал для работы вне занятий

(слова, многообразие слов)

Игра «ЧТО ДЕЛАЕТ КОШКА? ЧТО ДЕЛАЕТ СОБАКА? »

Тумакова Г. А. Кто что делает? // Ознакомление дошкольни­ков со звучащим словом. -М.: «Просвещение», 1991. )

Материал к игре: кошка и собака (игрушки), можно использо­вать иллюстрации.

Сначала спросите детей, какая кошка? (Серенькая, пушистая, маленькая. ) Какая собака? (Белая, мохнатая, большая. )

Обратите внимание на звучание слов, пусть дети повторяют эти слова несколько раз. Уточните разное произношение этих слов.

Педагог. Что делает кошка, когда видит мышку? (Можно по­казать иллюстрацию. )

2-3630


Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

Дети. Крадется, бежит, ловит, подкрадывается.

Педагог. Что делает кошка, когда видит нитку с бантиком?

Дети. Бегает, играет, подпрыгивает, хватает, тащит, радуется.

Педагог. А что еще умеет делать кошка?

Дети. Мяукать, лакать, царапаться.

Педагог. Что делает собачка, когда видит кошку?

Дети. Ловит, бежит, лает, хочет поймать, укусить.

Предложите детям еще раз повторить слова о кошке, собачке, вслушаться в звучание этих слов.

Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

В мешочке лежат разнообразные предметы, которые можно уз­нать на ощупь (мяч, шарик, ложка, грибок, маленькая машина, ма­трешка, пирамидка).

Детям предлагается на ощупь не только определить, что это за предмет, но и сказать, из чего этот предмет сделан.

Задания детям:

* Мяч из резины, какой это мяч? (Резиновый. )

* Матрешка из дерева, какая это матрешка? (Деревянная. )

* Собачка из меха, какая это собачка? (Меховая. )

НА ПРОГУЛКЕ

Предложите детям посмотреть на деревья и сказать, какие они? (Высокие и низкие. ) Какие стволы у деревьев? (Тонкие и тол­стые. ) Какого цвета листья на деревьях? (Зеленые, красные, оран­жевые, разноцветные. )

Повторяя вместе с детьми слова, фиксируйте их внимание на разнообразие звучания каждого слова.

Занятие№ 2

Тема.    СЛОВА, МОДЕЛИРОВАНИЕ, МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Программное содержание:

* Учить понимать и правильно употреблять термин «слово»

* Познакомить с разнообразием слов

* Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать сло-


Занятие № 2

ва не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу

* Познакомить с моделированием - слово можно нарисовать в виде прямоугольника

* Развивать мелкую моторику - упражнения для развития паль­цев рук

* Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

* Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» (лист 2. рисунок 1)
Задания детям:

* Подсказать слово в конце стихотворения.

* Найти изображения названных предметов в первом задании.
Нарисовать рядом с ними прямоугольник.

Объяснить детям, что, пока они не умеют писать, они будут изображать названия предметов в виде прямоугольников.

Я рубашку сшила мишке,        У себя в саду Андрейка

Я сошью ему... (штанишки).   Поливал цветы из... (лейки).

Прицепившись к задней шине, Мишка едет на... (машине).

2. Игра «ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ»  (лист 2, рисунок 2)
Задания детям:

* Предложите посмотреть на рисунок и ответить на следую­
щие вопросы:

Как здороваются котята? (Мяу-мяу. ) Как здороваются собачки? (Гав-гав. ) Как здороваются лошадки? (И-го-го. ) Как здороваются тигрята? (Рр-рр-рр-) Как здороваются быки? (My-у. )

* Выучите с детьми стихотворение к игре «Встреча друзей»,
одновременно выполняя следующее упражнение: поочеред­
но, начиная с мизинцев, соответственно тексту стихотворе­
ния, дети соединяют кончики пальцев левой и правой руки,
а затем, изображая рога, вперед выставляют мизинцы и ука­
зательные пальцы одновременно.


12 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

Сначала дети учатся выполнять это упражнение за столами, а затем - стоя в кругу.


 

Встретились два котенка И поздоровались - мяу-мяу.

Встретились две собачки И поздоровались - гав-гав.

Встретились две лошадки И поздоровались - и-го-го.

Встретились два тигренка И поздоровались - рр-рр-рр.

Встретились два быка И поздоровались - му-у-у. Смотри, какие рога, Забодаю, забодаю!

соединяются мизинцы

соединяются безымянные пальцы

соединяются средние пальцы

соединяются указательные пальцы

соединяются большие пальцы выставив

указательные пальцы и мизинцы, дети изображают рога быка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...