Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие № 9. Графические навыки, моторика. 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. Конспект занятия № 1, стр. 9)




Занятие № 9

Тема.   ЗВУК «Ж» («песенка жука»),

ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, МОТОРИКА

Программное содержание:

* Учить интонационно выделять звук «Ж» («песенки жука» ) в словах

* Знакомить с термином «ЗВУК»

* Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать сло­ва не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу

* Закрепить навыки правильного произношения звука «Ж»

* Формировать избирательность зрительного восприятия, ориен­тируясь на звуковые свойства предметов

> ^ Развивать графические навыки — рисование прямых и округ­лых линий

> ^ Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

* Формировать навык самоконтроля и самооценки


30 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

1. Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Задания детям:

* Подсказать слово в конце стихотворения.

* Сказать, чья «песенка» слышна в каждом подсказанном
слове (песенка жука).

Лежебока рыжий кот Отлежал себе... (живот).

Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын... (жираф).

И бежит Айболит к бегемотикам, И хлопает их по... (животикам).

А рядом бегемотики Схватились за... (животики).

* Назвать слова, которые они подсказали, интонационно вы­
деляя (произнося) звук «Ж». (Ж-ж-живот, ж-ж-жираф, ж-
ж-жарко, ж-ж-животики. )

2. Игра «НАЗОВИ И РАСКРАСЬ» (лист 9, рисунок 1)
Задания детям:

* Назвать слова, в которых есть «песенка жука», звук «Ж»
(ежи, лыжи, жираф)

* Закрасить картинки, в названии которых есть «песенка
жука», звук «Ж» (ежи, лыжи, жираф)

* Произнести названия этих картинок, интонационно выде­
ляя звук «Ж» (еж-ж-жи, лыж-ж-жи, ж-ж-жираф)

3. Физкультминутка

Игра «ЖУКИ»

Дети стоят по кругу. Правая рука сжата в кулачок, вытянут впе­ред указательный палец (жук). Левая ладошка раскрыта (листик).

Дети производят вращательные движения указательным паль­цем правой руки и жужжат (жук летит). Затем кладут палец на левую ладошку (жук отдыхает).

Повторить движения несколько раз. (Можно выполнять дви­жения и другой рукой. )


Занятие №10

4. Игра «НАРИСУЙ ЖЕЛУДИ» (лист 9, рисунок 2)
Задания детям:

Отдагать загадку.

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(Желудь) -к Нарисовать желуди, как показано на рисунке.

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. конспект занятия № 1, стр. 9)

6. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

Цель. Развитие слухового внимания.

Дети должны хлопнуть в ладоши, если в слове, названном пе­дагогом, они услышат звук «Ж» («песенку жука» ).

Слова: жаба, лыжи, жук, слон, ежик, жеребенок, флажок, со­бака, кружок, ножи, желуди, листья, пожарник, ножницы, моро­женное, слива.

Замятие № 10

Тема.    ЗВУК «Ж» В СЛОВАХ И ФРАЗОВОЙ РЕЧИ

Программное содержание:

* Закрепить умение интонационно выделять звук в словах и фра­зовой речи

* Продолжить знакомить с термином «ЗВУК»

* Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться ес­тественными интонациями, логическими паузами, ударения­ми, передавать свое отношение к содержанию

* Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок


32 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

* Развивать внимание, логическое мышление

* Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки

* Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее

самостоятельно * Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Разучивание стихотворения (лист 10, рисунок 1)

Прочитайте детям стихотворение Г. Лагздыня:

Дождик вылился из тучки, Вымыл ежику колючки, Еж доволен, сыт, умыт, На кроватке сладко спит.

Предложите детям назвать слова из стихотворения, в которых есть звук «Ж» («песенка жука»), интонационно выделяя его в сло­вах (дож-ж-ж-дик, е-ж-ж-жик).

Прочитайте стихотворение еще раз.

Задайте вопросы по содержанию стихотворения:

1. Откуда взялся дождик? {Дождик вылился из тучки. )

2. Что сделал дождик? (Вымыл ежику колючки. )

3. Что случилось с ежиком? (Он доволен, сыт, умыт, на кро­
ватке сладко спит. )

Следите за тем, чтобы на вопросы дети отвечали строчками из стихотворения.

Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоминание.

При чтении стихотворения детьми, следите, чтобы слова со зву­ком «Ж» они произносили интонационно выделяя его.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...