Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Самоконтроль и самооценка выполненной работы




3. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 7, стр. 9)

Примечание: У многих детей, как правило, не получается зада­ние на поочередное соединение пальцев, а самым трудным для них оказывается выставление мизинца и указательного пальца вперед.

Дайте детям задание самим оценить, у кого это упражнение получилось, а у кого нет.

4. Дополнительный материал для работы вне занятий

1. Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Педагог просит детей назвать игрушки (мяч, пирамидка, пет­рушка, кубик).

Затем просит детей хлопать в ладоши, если слова, которые бу­дут ею названы, обозначают игрушки, а если нет, то хлопать не надо.

Аналогичные задания можно провести с понятиями: живот­ные, посуда, одежда и другими.

Эта игра развивает слуховое внимание детей, закрепляет зна­ния о многообразии слов.


Занятие № 2

2. ПУТАНИЦЫ

Прочитайте детям путаницы и предложите найти несоответст­вия в тексте действильности. Первую путаницу можно прочитать сначала как целое произведение, а затем по две строчки, чтобы дети сразу по их прочтении называли, что автор «перепутал».

Восприятие путаниц на слух позволит детям не только развить слуховое внимание, но и понять, что происходит, когда слова ме­няются местами.


Теплая весна сейчас -Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу Летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь Любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га» - пел соловей. Быстро дайте мне ответ -Это правда или нет?

Л. Станчев


Перепутаница

Лает кошка из лукошка, На сосне растет картошка, Море по небу летит, Волки съели аппетит, Звонко квакают утята, Тонко крякают котята, Проползла змеею луковица -Получилась перепутаница. В. Бурыкина


Шутка

(отрывок)

Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки, А рыбы читают веселые книжки, Отняв потихонечку их у мальчишек. 3. Александрова


14 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

Занятие № 3

Тема. СЛОВА, МОДЕЛИРОВАНИЕ, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Программное содержание:

* Учить понимать и правильно употреблять термин «СЛОВО»

* Продолжать знакомить с разнообразием слов

* Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок

* Развивать внимание, логическое мышление

* Научить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки

* Продолжить знакомить с моделированием - слово обозначает­ся в виде прямоугольника

* Развивать графические навыки — рисование коротких отры­вистых линий

* Формировать умение понимать учебную задачу и решать ее са­мостоятельно

* Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (лист 3, рисунок 1)

Загадайте детям загадки, дайте задание найти отгадку на ри­сунке и рядом с ним нарисовать прямоугольник. Напомните детям, что так обозначаются слова.

Мы день не спим,            Мордочка усатая,

Мы ночь не спим.           Шубка полосатая.

И день. И ночь                Часто умывается,

Стучим, стучим.              А с водой не знается.

(Часы)                                 (Кошка)

Бьют его, а он не плачет. Только выше, выше скачет.

(Мяч)

2. Игра «КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА» (лист 3, рисунок 2)

Спросите детей, какие предметы нарисованы? (Ракета, вагон, лимоны, книжка, конфеты. )

Обратите внимание детей на то, что названо было много слов и все они звучат по-разному.


Занятие № 3                                                                   15

Прочитайте детям стихотворение М. Пляцковского «Какие бы­вают слова»:

Есть сладкое слово - конфета, Есть быстрое слово - ракета, Есть кислое слово - лимон, Есть слово с окошком - вагон, Есть слово колючее - ежик, Есть слово промокшее - дождик, Есть слово упрямое - цель, Есть слово колючее - ель, Есть книжное слово - страница, Есть слово лесное - синица, Есть слово пушистое - снег, Есть слово веселое - смех.

Попросите детей назвать:

«Сладкие слова» (мороженное, торт, пирожное, йогурт, кон­фета).

«Быстрые слова» (ракета, самолет, поезд). «Колючие слова» (ежик, иголка, шило, гвоздь).

Еще раз напомните, что слов много и звучат они по-разному.

3. Физкультминутка (повторить физкультминутку
«Встреча друзей». См. конспект занятия №
2, стр. 11)

4. Дорисуй иголки ежику (лист 3, рисунок 3)

Загадайте детям загадку:

Сердитый недотрога            Иголок очень много,

Живет в глуши лесной.        А нитки ни одной.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...