Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Игра «раздели правильно» (лист 13, рисунок 1)




2. Игра «РАЗДЕЛИ ПРАВИЛЬНО» (лист 13, рисунок 1)

Дайте детям задание нарисовать прямоугольник рядом с тем предметом или животным, которое они назовут в конце стихотво­рения.

Уточните, что прямоугольником обозначаются слова. Динь-дон, динь-дон В переулке ходит... (слон).

Лежит лентяй на раскладушке Грызет похрустывая... (сушки).

Часто к озеру напиться Ходит рыжая... (лисица).

Попросите детей назвать слова с «песенкой большого насоса» (сушки, слон), с «песенкой маленького насоса» (лисица).

Поупражняйте детей в интонационном произнесении звуков «С и С». '

После того, как дети нарисуют прямоугольники, дайте им за­дание разделить их на столько частей, сколько слогов в слове.

Вопросы детям:

1. Сколько слогов в слове лисица? (Три. )

2. Сколько слогов в слове сушки? (Два. )

3. Сколько слогов в слове слон? (Один. )

6-3630


42 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

3. Физкультминутка

Игра «ПАЛЬЧИКИ»

Дети по тексту стихотворения поочередно сгибают пальцы, за­тем одновременно разжимают.

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать! Этот пальчик - прикорнул, Этот пальчик уж заснул; Тише, пальчик, не шуми Братиков не разбуди... Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора.

4. Игра «РИСОВАНИЕ СНЕЖИНОК» (лист 13, рисунок 2)

Загадайте детям загадку:

Много-много звездочек, Тонких, как стекло, Звездочки холодные, А земле тепло.

Предложите детям рассмотреть нарисованную снежинку и дай­те задание нарисовать такие же, чтобы их было много.

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

6. Дополнительный материал для работы вне занятий

ЧИСТОГОВОРКИ

Учите детей звуки «С и С» произносить более протяжно, чем остальные звуки.

Са-са-са, са-са-са              ой-ой-ой летит о... (са)

Сы-сы-сы, сы-сы-сы           не боимся мы о... (сы)

Су-су-су, су-су-су              видел кто из вас о... (су)

Сы-сы-сы сы-сы-сы            мы не видели о... (сы)

Си-си-си, си-си-си             в водоеме кара... (си)

Ся-ся-ся, ся-ся-ся              вот поймать бы кара... (ся)

Се-се-се, се-се-се              карасей ловили в... (се)

Ся-ся-ся, ся-ся-ся              не поймали кара... (ся)


Занятие №14__________________________________ 43

СКОРОГОВОРКА

Предложите детям выучить скороговорку, при ее чтении учи­те произносить звуки «С-С» интонационно выделяя их.

Сидел воробей на сосне, Заснул и свалился во сне, Если б он не свалился во сне, До сих пор бы сидел на сосне.

Занятие № 14

Тема.    ЗВУК «С» В СЛОВАХ И ФРАЗОВОЙ

РЕЧИ, МОТОРИКА, МОДЕЛИРОВАНИЕ, СЛОГИ

Программное содержание:

* Учить интонационно выделять звук «С» во фразовой речи

> • Продолжить знакомить с термином «ЗВУК»

* Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться ес­тественными интонациями, логическими паузами, ударения­ми, передавать свое отношение к содержанию

* Учить отгадывать загадки с опорой на рисунок

> • Развивать логическое мышление, понимать поэтические обра­зы, лежащие в основе загадки

* Продолжать учить делить слова на слоги, пользуясь схемами

> • Развивать моторику

> • Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоя­тельно

> • Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Разучивание стихотворения (лист 14, рисунок 1)

Предложите детям рассмотреть рисунок и послушать стихо­творение Г. Сапгира:

Слоненок удивил ребят, Слоненок встал на самокат,


44 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

Немножко покатался, И самокат сломался.

Назвать слова из стихотворения со звуком «С» («песенка насо­са» » ): слоненок, встал, самокат, покатался, сломался.

Учите детей произносить слова, интонационно выделяя звук «С».

Вопросы детям:

1. Чем слоненок удивил ребят? (Слоненок встал на самокат).

2. Что случилось потом? (Немножко покатался, и самокат
сломался).

Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоминание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...