Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Игра «рисование неваляшек» (лист 15, рисунок 3)




5. Игра «РИСОВАНИЕ НЕВАЛЯШЕК» (лист 15, рисунок 3)

Загадайте детям загадку:

Я кругла, смешна, упряма. Поиграй со мной дружок, Не уложишь на бочок.

(Неваляшка) Дайте задание нарисовать неваляшек, как показано на рисунке.

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

7. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра   «НАЙДИ ИГРУШКИ»

Педагог предлагает детям в группе найти игрушки и предме­ты, в названии которых есть звуки «Р-Р'». (Дверь, рама, аквариум, кран, пирамидка, матрешка, кораблик, коробка, рыбки, кресло, руч­ка на двери. )

Учите детей интонациионно произносить звуки «Р-Р'» в словах.


48 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

Занятие № 16

Тема.   ЗВУКИ «Р-Р'» ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ, МОТОРИКА, МОДЕЛИРОВАНИЕ

Программное содержание:

* Учить интонационному произнесению звуков «Р-Р'» во фразо­вой речи

* Учить выразительно исполнять стихотворение, пользоваться ес­тественными интонациями, логическими паузами, ударения­ми, передавать свое отношение к содержанию

> • Учить работать со схемами слов

* Способствовать развитию моторики

* Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоя­тельно

> • Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Разучивание стихотворения (лист 16, рисунок 1)

Предложите детям посмотреть на рисунок и послушать стихо­творение О. Высотской:

Кто мяукнул у дверей? Открывайте поскорей! Очень холодно зимой. Мурка просится домой.

Задания детям:

* Назвать слова из стихотворения со звуком «Рь, интонацион­
но выделяя его (две-р-р-рей, поско-р-р-рей).

* Назвать слова из стихотворения со звуком «Р», интонацион­
но выделяя его (мур-р-р-ка, п-р-р-росится).

Прочитайте детям стихотворение еще раз с установкой на за­поминание.

2. Физкультминутка

Игра «ЗАЙКА» (лист 16, рисунок 2)

Спросите детей, что делает зайка? (Играет на барабане) Поучите детей выполнять следующее упражнение: пальчики


Занятие №16

сжаты в кулачок, указательный и средний вверх (смотри рисунок), безымянным и мизинцем поочередно касаться большого пальца.

Прочитайте детям строчки:

Зайка взял свой барабан И ударил трам-трам-трам.

3. Игра «СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО» (лист 16, рисунок 3)

Дайте детям задание соединить рисунки со схемами слов (если в названии предмета два слога, то с прямоугольником, в котором две части, если в названии предмета три слога - то с прямоуго­льником, в котором три части).

Назвать слова, в которых два слога (рыба, шишка), три слога (собака).

4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

5. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Учите детей произносить звуки «Р-Рь " интонационно выделяя их в слове.

Наша старшая сестра Вяжет с самого... (утра).

В реке большая драка -Поссорились два... (рака).

Здесь хорошее местечко, Протекает мимо... (речка).

Написал письмо я зайке,

Но забыл приклеить... (марки).

Между гор издалека Течет бурная... (река).

СТИХИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

После чтения стихотворений, дайте задание назвать слова со звуками «Р-Р'», учите интонационно выделять звуки «Р-Рь.


50 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

* * *

Как большой сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом. У него в руках игрушка -Погремушка с бубенцом.

А. Барто

НЕБЫЛИЦЫ

Как у нашего Мирона На носу сидит ворона,

А на дереве ерши Строят гнезда из лапши.

Сел баран на пароход И поехал в огород.

В огороде-то на грядке Вырастают шоколадки.

К. Чуковский

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...