Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Физкультминутка (смотри конспект занятия № 13, стр. 42)




2. Физкультминутка (смотри конспект занятия № 13, стр. 42)

3. Игра «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (лист 14, рисунок 2)

Предложите детям отгадать загадки, найти отгадки на рисун­ке и разделить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в словах-отгадках.

Спросите, какой звук слышится в начале каждого слова-отгад­ки (звук «С»),

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Хвост колечком,

Спит под крылечком.

(Собака)

Ну-ка, кто из Вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет.

(Солнце)

Он в безбрежном океане Туч касается крылом, Развернется - под лучами Отливает серебром.

(Самолет)


Занятие №14                                                              45

Спереди - пятачок, Сзади - крючок. Посредине спинка, А на ней щетинка.

(Свинья)

Уточните с детьми, на сколько частей они разделили прямоу­гольники, почему? (Собака, самолет - на три части, потому что в этих словах три слога; солнце, свинья - на две части, в этих словах два слога).

При произнесении слов-отгадок учите интонационно выделять звук «С».

4. Самоконтроль и самооценка выполненной работы

(смотри конспект занятия № 1, стр. 9)

5. Дополнительный материал для работы вне занятий

Игра «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

Дети хлопают в ладоши, если в словах, которые назвал педа­гог, есть звук «С».

Слова: стол, автобус, самолет, дерево, санки, стул, сосулька, шапка, слон, стакан, лиса, Буратино, Карлсон, собака.

СТИХИ

Прочитайте детям стихотворения, спросите, чья песенка слы­шится в них («песенка насоса» — сели, санки, понеслись; «песенка ветра» — старушка, шьет, катушкой, пушистый и т. д. ).

Потешка

Сели дети на санки! Как блестят весельем глазки! Разогнались, понеслись, Покатились с горки вниз!

Шутка,        Веселая старушка

Весь день сегодня шьет. За кругленькой катушкой


46 Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет

Следит пушистый кот. Устала шить старушка И села у ворот, А с кругленькой катушкой Играть пустился кот.

Е. Стюарт

Занятие № 15

Тема.     ЗВУКИ «Р-Р'», ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Программное содержание:

* Учить различать на слух твердые и мягкие звуки «Р-Р'»

* Учить интонационному выделению звуков «Р-Р'» в словах

> • Продолжить знакомить с терминами «ЗВУК», «СЛОВО»

> • Развивать зрительное и слуховое внимание

* Развивать графические навыки - рисование округлых форм

* Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

* Формировать навык самоконтроля и самооценки

1. Игра «ПОДСКАЖИ СЛОГ»

Предложите детям подсказать последний слог в каждой строчке:

Ра-ра-ра, ра-ра-ра              на дворе у нас го... (pa)

Ру-РУ-РУ> РУ-РУ-РУ             собираем детво... (ру)

Ры-ры-ры, ры-ры-ры     покатаемся с го... (ры)

Рю-рю-рю, рю-рю-рю        как я много гово... (рю)

Ри-ри-ри, ри-ри-ри        от зари и до за... (ри)

Ре-ре-ре, ре-ре-ре              о горе и о но... (ре)

Ря-ря-ря, ря-ря-ря          про озера и мо... (ря)

Рю-рю-рю, рю-рю-рю        говорю и гово... (рю).

Произнести слоги: РА, РУ, РЫ, а затем слоги РЮ, РИ, РЕ, РЯ.

Спросите детей, во всех ли слогах звук «Р» звучит одинаково? (Нет. )


Занятие №                                                                      47

Скажите детям, что в слогах РА, РУ, РЫ слышится звук «Р» («песенка большого мотора» ).

В слогах РЮ, РИ, РЕ, РЯ слышится звук «Рь («песенка ма­ленького мотора» ).

2. Игра «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ? » (лист 15, рисунок 1)

Дайте детям задание назвать и закрасить предметы, в назва­нии которых есть звук «Р» (крыша, труба, рама, крыльцо, чердак, забор, дверная ручка), а затем со звуком «Р'» (дверь, деревья).

Учите детей произносить звуки «Р-Р'», интонационно выде­ляя их в слове.

3. Физкультминутка (смотри конспект занятия № 5)

4. Игра «НАЙДИ И ЗАКРАСЬ» (лист 15, рисунок 2)

Предложите детям закрасить только те предметы, в названии которых есть звуки «Р-Р'» (морковь, гриб, шары, матрешка).

Попросите назвать слова со звуком «Р» (шары, морковь), а затем со звуком «Р'» ( гриб, матрёшка).

Учите произносить звуки «Р-Р'», интонационно выделяя их в слове.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...