Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 4. Экспериментальные методы психогенетики




№ п/п Наименование темы Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии**
4.1 Экспериментальные схемы генетико-популяционных исследований ОК-2; ОК-3; ОК-8; ПК-9; ПК-11 Знать: схемы исследований; Уметь: анализировать результаты эксперимента; Владеть: выводами исследований Просмотр и обсуждение видио-материала тестовый опрос, беседа,  
4.2 Методы использования молекулярных технологий Знать: молекулярные технологии; Уметь: их использовать в экспериментальных исследованиях; Владеть: применением Просмотр и обсуждение видео- материала

Тема 4.1 Экспериментальные схемы генетико-популяционных исследований.

Наследственные и средовые причины сходства и различий между родственниками. Примеры семейного, но не генетического сходства. Роль вероятностных процессов в возникновении генетического сходства между родственниками. Коэффициенты родства. Способы количественной оценки фенотипического сходства между родственниками (конкордантность, корреляция, регрессия). Области применения и основные принципы подсчета коэффициентов конкордантности, корреляции и регрессии. Формулы для оценки коэффициентов наследуемости по коэффициентам конкордантности и корреляции близнецов. Условия соответствия коэффициентов корреляции коэффициентам родства.

Семинарское занятие:

1. Общие гены у родственников. Межпоколенные связи.

2. Условия соответствия коэффициентов корреляции коэффициентам родства.

Литература:

1. Л. А. Атрементова, О. В. Филипцова Введение в психогенетику (учебное пособие). М.: «Флинта» 2004 г.

2. Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина Основы генетики. Клинико – генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. М.: «Владос» 2001 г.

3. М. С. Егорова и др. Генотип. Среда. Развитие. М.: О. Г. И. 2004 г.

4. И.В.Равич-Щербо, Т.М.Марютина, Е.Л.Григоренко «Психогенетика» под ред.И.В.Равич-Щербо, И.И.Полетаевой. –М., 2008.

5. Равич-Щербо И.В. Психогенетика. Учебник, 2 изд.исправ.и доп., гриф УМО. – М.,2009.

6. С.Б.Малых, М.С.Егорова, Т.А.Мешкова. Психогенетика, в 2-х т., Изд.»Питер-М», 2008.

7. А.Л.Свенцицкий. Социальная психология. Учебник. – ООО»Проспект», 2011.

8. В.А.Снегирев. Психология //систематический курс чтений по психологии изд.1893 г.- Спб, 2008,-768 с.

Интернет – ресурсы:

1. http:// dic.academic.ru – Словари и энциклопедии онлайн.

2. http:// dictionary.fio.ru – Педагогический энциклопедический словарь.

3. http:// www.rubricon.com/ - Рубрикон – крупнейший энциклопедический ресурс Интернета.

4. Мешкова Т.А., Николаева Н.А. Психогенетика. Учебно- методический комплекс.- http://www.ido.edu.ru/psyhogenetic/index.html-

 

Тема 4.2 Методы использования молекулярных технологий.

Геномика - молодая отрасль генетики. Основные направления геномики. Проект "Геном человека". Открытие однонуклеотидных полиморфизмов. Современные представления о геноме человека. Генетические маркеры и их значение. Анализ сцепления. Основные принципы, лежащие в основе анализа сцепления. История применения метода. Генетические карты. Прямой анализ ДНК. Основные достижения генной инженерии. Основные этапы молекулярно-генетических исследований.

Семинарское занятие:

  1. Современные представления о геноме человека.
  2. Основные достижения генной инженерии.

Литература:

1. Л. А. Атрементова, О. В. Филипцова Введение в психогенетику (учебное пособие). М.: «Флинта» 2004 г.

2. Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина Основы генетики. Клинико – генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. М.: «Владос» 2001 г.

3. М. С. Егорова и др. Генотип. Среда. Развитие. М.: О. Г. И. 2004 г.

4. И.В.Равич-Щербо, Т.М.Марютина, Е.Л.Григоренко «Психогенетика» под ред.И.В.Равич-Щербо, И.И.Полетаевой. –М., 2008.

5. Равич-Щербо И.В. Психогенетика. Учебник, 2 изд.исправ.и доп., гриф УМО. – М.,2009.

6. С.Б.Малых, М.С.Егорова, Т.А.Мешкова. Психогенетика, в 2-х т., Изд.»Питер-М», 2008.

7. А.Л.Свенцицкий. Социальная психология. Учебник. – ООО»Проспект», 2011.

8. В.А.Снегирев. Психология //систематический курс чтений по психологии изд.1893 г.- Спб, 2008,-768 с.

Интернет – ресурсы:

1. http:// dic.academic.ru – Словари и энциклопедии онлайн.

2. http:// dictionary.fio.ru – Педагогический энциклопедический словарь.

3. http:// www.rubricon.com/ - Рубрикон – крупнейший энциклопедический ресурс Интернета.

4. Мешкова Т.А., Николаева Н.А. Психогенетика. Учебно- методический комплекс.- http://www.ido.edu.ru/psyhogenetic/index.html

Раздел 5.

№ п/п Наименование темы Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии**
5.1 Генотип и среда в индивидуальном развитии ОК-2; ОК-3; ОК-8; ПК-9; ПК-11 Знать: теоретические особенности генотипических проявлений; Уметь: различать индивидуальные особенности Владеть: методами развивающего воздействия на генотип Просмотр и анализ презентации  
5.2 Онтогенез поведения и психики Знать: особенности развития в онтогенезе; Уметь: объяснить поведенческие особенности; Владеть: методами воздействия Аналитический семинар

Тема 5.1 Генотип и среда в индивидуальном развитии.

Среда внутри и вне организма и возможности ее взаимодействия с генотипом. Понятие фенотипа на клеточном уровне. Экспрессия гена, ее основные этапы и возможные механизмы регуляции. Ранние гены и их роль в развитии. Гормоны и их роль в генетической регуляции. Регуляторная роль G-белков. Морфогенез нервной системы и его основные этапы. Наследственные и средовые факторы, влияющие на этот процесс. Роль эмбрионального и неонатального опыта в развитии. Родительские эффекты в развитии. Межпоколенные влияния. Вариабельность развития. Понятие об эпигенезе. Теория селективной стабилизации синапсов. Случайности развития. Историзм развития.

Семинарское занятие:

1. Ранние гены и их рольв развитии.

2. Роль эмбрионального и неонатального опыта в развитии.


Литература:

1. Л. А. Атрементова, О. В. Филипцова Введение в психогенетику (учебное пособие). М.: «Флинта» 2004 г.

2. Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина Основы генетики. Клинико – генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. М.: «Владос» 2001 г.

3. М. С. Егорова и др. Генотип. Среда. Развитие. М.: О. Г. И. 2004 г.

4. И.В.Равич-Щербо, Т.М.Марютина, Е.Л.Григоренко «Психогенетика» под ред.И.В.Равич-Щербо, И.И.Полетаевой. –М., 2008.

5. Равич-Щербо И.В. Психогенетика. Учебник, 2 изд.исправ.и доп., гриф УМО. – М.,2009.

6. С.Б.Малых, М.С.Егорова, Т.А.Мешкова. Психогенетика, в 2-х т., Изд.»Питер-М», 2008.

7. А.Л.Свенцицкий. Социальная психология. Учебник. – ООО»Проспект», 2011.

8. В.А.Снегирев. Психология //систематический курс чтений по психологии изд.1893 г.- Спб, 2008,-768 с.

Интернет – ресурсы:

1. http:// dic.academic.ru – Словари и энциклопедии онлайн.

2. http:// dictionary.fio.ru – Педагогический энциклопедический словарь.

3. http:// www.rubricon.com/ - Рубрикон – крупнейший энциклопедический ресурс Интернета.

4. Мешкова Т.А., Николаева Н.А. Психогенетика. Учебно- методический комплекс.- http://www.ido.edu.ru/psyhogenetic/index.html-

 

Тема 5.2 Онтогенез поведения и психики.

Основные современные подходы к генезису поведения и психики. Проблема биологического созревания, психического и духовного развития. Наследственность как фактор типизирующий и индивидуализирующий развитие. Неоднозначность в понимании и трактовке парадигм: биологическое – социальное, врожденное – приобретенное, наследственное – средовое, духовное - научное.

Семинарское занятие:

1. Проблема биологического созревания, психического и духовного развития.

2. Аналитический обзор парадигм: биологическое – социальное, врожденное – приобретенное, наследственное – средовое, духовное - научное.

3. Периоды эмбрионального развития.

Литература:

1. Л. А. Атрементова, О. В. Филипцова Введение в психогенетику (учебное пособие). М.: «Флинта» 2004 г.

2. Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина Основы генетики. Клинико – генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. М.: «Владос» 2001 г.

3. М. С. Егорова и др. Генотип. Среда. Развитие. М.: О. Г. И. 2004 г.

4. И.В.Равич-Щербо, Т.М.Марютина, Е.Л.Григоренко «Психогенетика» под ред.И.В.Равич-Щербо, И.И.Полетаевой. –М., 2008.

5. Равич-Щербо И.В. Психогенетика. Учебник, 2 изд.исправ.и доп., гриф УМО. – М.,2009.

6. С.Б.Малых, М.С.Егорова, Т.А.Мешкова. Психогенетика, в 2-х т., Изд.»Питер-М», 2008.

7. А.Л.Свенцицкий. Социальная психология. Учебник. – ООО»Проспект», 2011.

8. В.А.Снегирев. Психология //систематический курс чтений по психологии изд.1893 г.- Спб, 2008,-768 с.

Интернет – ресурсы:

1. http:// dic.academic.ru – Словари и энциклопедии онлайн.

2. http:// dictionary.fio.ru – Педагогический энциклопедический словарь.

3. http:// www.rubricon.com/ - Рубрикон – крупнейший энциклопедический ресурс Интернета.

4. Мешкова Т.А., Николаева Н.А. Психогенетика. Учебно- методический комплекс.- http://www.ido.edu.ru/psyhogenetic/index.html

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...