Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  11. Обязанности машиниста при работе на линии.




                                 11. Обязанности машиниста при работе на линии.

 

Работа на линии должна осуществляться с включенными и опломбированными поездными устройствами АЛС-АРС.

11. 1. Смена машиниста на промежуточной станции.

11. 1. 1. Заступающий на смену машинист к моменту прибытия поезда должен находиться на платформе у сигнального знака “ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА”.

11. 1. 2. Машинист, заканчивающий смену, после остановки поезда у сигнального знака и открытия дверей, оставляет главную рукоятку КВ в положении “Тормоз-2”, встает со своего рабочего места и ведет наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров по станционному зеркалу заднего вида.

11. 1. 3. Машинист, заступающий на смену, заходит в кабину, называет сигнальное показание выходного светофора и сигнальное показание на пульте АЛС, правой рукой убеждается во включенном положении тумблера " МК". При разрешающем сигнальном показании занимает место за пультом управления. Убеждается во включенном положении устройств АЛС-АРС и открытом положении разобщительного крана КМ. Проверяет по манометру величину давления воздуха в НМ и ТМ, которое должно соответствовать 6, 3-8, 2атм. и 5, 0-5, 2атм., после чего ведет наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров по станционному зеркалу заднего вида, о чем сообщает сменяемому машинисту.

11. 1. 4. Машинист, сдающий смену, называет время отправления поезда со станции, информирует машиниста, принявшего смену, о техническом состоянии состава и укомплектованности его поездным снаряжением, правой рукой убеждается во включенном положении тумблера " МК", выходит из кабины на платформу и контролирует действия машиниста, принявшего смену. В случаях, когда время стоянки на станции не позволяет передать информацию о техническом состоянии ЭПС, то разрешается сменяемому машинисту проследовать до следующей станции. При этом он выполняет обязанности помощника машиниста и несет ответственность за безопасность движения наравне с основным машинистом.

11. 1. 5. В дальнейшем машинист, принявший смену, выполняет обязанности согласно п. 11. 3. 1. и 11. 3. 2.

11. 1. 6. Машинист, сдавший смену, находится на платформе, прослушивает поезд в движении при проходе его вдоль платформы и проверяет исправность красных сигнальных огней хвостового вагона.

11. 1. 7. В случаях, требующих проверки вагонов в движении, эту проверку осуществляет заступающий на смену машинист, а сменяемый машинист продолжает управлять поездом до окончания проверки.

Примечание:

При производстве технологической подмены машинист обязан находиться в головном уборе, а также при выходе на платформу станции в независимости от выполняемой работы.

11. 2. Обязанности машиниста при въезде поезда на станцию.

11. 2. 1. При подъезде к станции, перед знаком “Т-сбор” произносит слово “станция“и у этого знака переводит главную рукоятку КВ в положение “Тормоз-1”. В начале платформы скорость поезда должна быть не более 60км/ч, а к середине платформы - не более 40км/ч. Остановку поезда на станции машинист производит у знака “ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА”, не допуская его проезда. Если машинист будет начинать торможение за знаком “Т-сбор”, то он произносит: “За “Т” и при сборе схемы произносит “станция”.

Примечание:

Сигнальные знаки “Т-сбор” установлены при подъезде ко всем станциям ЛДЛ по 1-му и 2-му главным путям.  

11. 2. 2. При въезде на станцию, машинист должен внимательно следить за беспрепятственным проследованием поезда до полной его остановки. В случае нахождения пассажиров у края платформы за ограничительной линией, машинист подает оповестительный сигнал, и, если требуется - применяет экстренное торможение 7-м положением КМ.

11. 2. 3. При подъезде к сигнальному знаку “ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА” за 25 - 50метров, машинист правой рукой включает радиоинформатор, к моменту остановки отключает ВЗД и на 2-3 сек. включает кнопку открытия левых дверей.

Примечание:

Машинист обязан плавно остановить поезд у сигнального знака “ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА”, но не проезжая его.

11. 2. 4. При появлении на пульте АЛС сигнального показания “0” в пределах пассажирской платформы машинист обязан остановить поезд (состав) у сигнального знака “ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА” и после истечения времени стоянки на станции, если показание на пульте АЛС “0” сохранится, доложить об этом ДЦХ, после чего продолжать движение со скоростью не более 20 км/час при нажатой ПБ до появления разрешающего сигнального показания на пульте АЛС.

11. 2. 5. Если выходной светофор или показание на пульте АЛС имеют показание, требующее остановки или снижения скорости, машинист называет это показание вслух. После смены показания на разрешающее машинист также называет это показание.

11. 2. 6. При проезде сигнального знака “ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА”, при котором головной вагон оказался в тоннеле одним, двумя или тремя дверными проемами - машинист должен произвести высадку и посадку пассажиров из головного вагона и всего поезда.

11. 2. 7. Высадку пассажиров из головного вагона в этом случае рекомендуется производить следующим образом:

- отключить автоматический выключатель открытия левых дверей головного вагона (А-31),   

Далее одним из двух способов:

1). Разблокировать кран отключения левых дверей, предупредить пассажиров об осторожности и самому раздвинуть створки дверного проема, находящегося в пределах пассажирской платформы, обеспечив высадку и, при необходимости, посадку пассажиров.

2). Открыть торцевые двери между 1-м и 2-м вагонами и организовать переход пассажиров из 1-го во

2-й вагон (предупредив их об осторожности перехода и контролировать его).

Двери в остальных вагонах поезда открыть обычным порядком. Далее, после произведения высадки и посадки пассажиров и закрытия дверей всего поезда, восстановить нормальную работу дверей, включив автоматический выключатель А-31 в кабине головного вагона и доложить ДЦХ причину задержки отправления поезда со станции.

При проезде сигнального знака “ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА”, при котором головной вагон или несколько вагонов оказались в тоннеле, машинист докладывает об этом ДЦХ, приносит извинения пассажирам по поездному радиооповещению и предупреждает их, что высадка из поезда будет произведена на следующей станции.

Перед отправлением машинист должен по громкоговорящему поездному радиооповещению предупредить пассажиров об этом и проконтролировать закрытие дверей в поезде по сигнальному показанию светодиодов ЛСД.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...