Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

11.3. Обязанности машиниста при стоянке поезда на станции и отправлении его на перегон.




11. 3. Обязанности машиниста при стоянке поезда на станции и отправлении его на перегон.

11. 3. 1. Во время стоянки поезда на станции машинист должен находиться за пультом управления, главная рукоятка КВ должна находиться в положении “Тормоз-2”. Машинист наблюдает за высадкой и посадкой пассажиров через станционное зеркало заднего вида и контролирует время отправления поезда со станции. Перед окончанием посадки пассажиров или по истечении времени стоянки, указанного в расписании, убеждается в разрешающем сигнальном показании выходного светофора и (или) разрешающем сигнальном показании на пульте АЛС и называет их вслух. При разрешающем сигнальном показании, правой рукой включает радиоинформатор, определяет возможность закрытия дверей, включает ВЗД. Для ускорения высадки и посадки при большом пассажиропотоке или опоздании поезда машинист передает по радиооповещению следующее объявление: “Уважаемые пассажиры! Побыстрее выходите из вагонов. (Побыстрее проходите в вагоны. )”.

Примечание:

Машинисту запрещается закрывать двери поезда до окончательной высадки пассажиров из поезда и до окончания текста радиоинформатора.

Допускается при отклонении от графика движения поездов (опоздании) закрывать двери поезда после текста информации “Осторожно, двери закрываются”.

11. 3. 2. При отсутствии препятствия для отправления поезда со станции машинист, убеждается в разрешающем сигнальном показании на пульте АЛС и выходного светофора, а также закрытии дверей (по показанию сигнальных светодиодов ЛСД). Вслух повторяет разрешающее сигнальное показание выходного светофора, показание его маршрутного указателя и разрешающее сигнальное показание на пульте АЛС и приводит поезд в движение. При отправлении поезда со станции машинист производит наблюдение через станционное, а затем поездное зеркало заднего вида за беспрепятственным проследованием поезда вдоль платформы станции до ухода кабины головного вагона в тоннель. При следовании поездов по графику не рекомендуется отправляться со станции с запасом времени более 10 сек.

Примечание:

Рекомендуется, при отсутствии отклонения от графика движения поездов (опоздания), во внепиковое время отправляться с начальных станций на 30 сек. раньше установленного графического времени, указанного в книжке-расписании и равномерно расходовать это время при следовании по линии на перегонах, предназначенных для следования в режиме экономии электроэнергии (следование на положении главной рукоятки КВ “ХОД-2”).

Так же машинистам рекомендуется, при наличии выдержки на промежуточной станции, указанной в книжке-расписании, равномерно расходовать время выдержки при отправлении с предыдущих станций и при следовании по перегонам.

При возникновении угрозы безопасности движения или безопасности пассажиров во время отправления поезда со станции, машинист применяет экстренное торможение 7-м положением КМ, докладывает о происшедшем ДЦХ и призывает пассажиров к соблюдению спокойствия и порядка по громкоговорящему поездному оповещению. До устранения причины, вызвавшей экстренную остановку, машинисту запрещается приводить поезд в движение. После устранения причины, вызвавшей экстренную остановку поезда, машинист должен доложить об этом ДЦХ и предупредить пассажиров об отправлении поезда по громкоговорящему поездному оповещению, через поездного диспетчера вызвать на состав дежурного машиниста-инструктора или резервного машиниста, для прослушивания состава в движении.

11. 3. 3. На станциях, где установлено отправление поезда по сигналу ДСП, готовностью для его отправления является разрешающее показание выходного светофора, разрешающее показание на пульте АЛС и поданный сигнал “Поезд готов к отправлению”.

11. 3. 4. Категорически запрещается включать радиоинформатор и закрывать двери поезда при запрещающем показании выходного светофора или при запрещающем показании на пульте АЛС без уведомления ДЦХ и получении от него разрешения на отправление поезда.

11. 3. 5. В случае если после закрытия дверей поезда на станции сигнальные светодиоды ЛСД указывают на открытое положение дверей, машинист должен открыть и вновь закрыть двери.

Если после этого сигнальные светодиоды ЛСД указывают на открытое положение дверей, машинист производит объявление по поездному радиооповещению ”Уважаемые пассажиры! Не мешайте закрытию дверей, поезд будет отправлен только после закрытия дверей”. Если объявление не дало желаемого результата, машинист вновь полностью открывает двери с выдержкой в открытом положении 2-3 сек, после чего закрывает их. При условии, что сигнальные светодиоды ЛСД продолжают указывать на открытое положение дверей, машинист открывает двери, высаживает пассажиров, сообщает поездному диспетчеру об отсутствии контроля за положением дверей и дает заявку на постановку состава в ПТО или электродепо. При графическом интервале между поездами более 2 минут 15 секунд машинист действует в этом случае согласно Инструкции по выходу из случаев неисправностей на электроподвижном составе.

11. 3. 6. До отправления поезда с начальной станции машинист должен открыть соответствующую страницу книжки расписаний, сверив ее соответствие данному маршруту. Проверить время отправления поезда, интервал между поездами, время следования поезда до конечной станции, а также наличие увеличенного времени стоянок поезда на станциях (выдержек).

11. 3. 8. В необходимых случаях (следование в электродепо с промежуточных станций линии, зонное движение и т. п. ) машинист должен информировать пассажиров о маршруте следования поезда на каждой станции.

11. 4. Обязанности машиниста при ведении поезда по перегону.           

11. 4. 1. Ведение поезда по перегону должно осуществляться под контролем устройств АЛС - АРС с обеспечением безопасности движения в соответствии с поездным расписанием и максимальным использованием рациональных режимов вождения поездов в целях сокращения расхода электроэнергии. Точность следования поезда по участкам линии и соблюдением времени стоянок на станциях должны обеспечивать заданную частоту движения без вынужденных подтормаживаний и остановок перед светофорами с запрещающим показанием или перед запрещающей частотой.

11. 4. 2. При ведении поезда по перегону машинист обязан:

1) соблюдать установленные скорости движения;

2) следить за показаниями на пульте АЛС, показанием светофоров и приборов, свободностью пути, сигналами, сигнальными знаками, указателями;

3) выполнять требования показаний на пульте АЛС, светофоров, сигналов, сигнальных знаков и указателей;

4) называть вслух:

- показания всех полуавтоматических светофоров, маршрутных указателей, показания всех автоматических светофоров при включенной автоблокировке и положение всех стрелок, входящих в маршрут следования.

- сигнальные показания на пульте АЛС “0” и “ОЧ”, а также разрешающее показание на пульте АЛС при отправлении со станции, величину допустимой скорости движения при подъезде к переносному сигнальному знаку уменьшения скорости, сигналы остановки или уменьшения скорости, подаваемые с пути или с поезда.

- предупредительные сигнальные показания на пульте АЛС, требующие снижения скорости.

5) Проявлять особое внимание и бдительность, быть готовым немедленно остановить поезд (состав), если встретится препятствие для дальнейшего следования при:

- наличии запрещающего сигнального показания на пульте АЛС;

- после проследования запрещающего сигнального показания светофора;

- снижении видимости светофоров и пути при сильных туманах, ливнях, метелях, задымлениях и т. п.;

- затоплении участков пути;

- наличии письменного или устного предупреждения;

- следовании по участкам с включенным освещением в тоннеле;

- следовании в неправильном направлении.

Отвлечение машиниста от наблюдения за сигналами и состоянием пути НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

11. 4. 3. При появлении на пульте АЛС сигнального показания “0” или “ОЧ” во время движения поезда (состава) по перегону:  

- при сигнальном показании АЛС “0” машинист обязан остановить поезд (состав), доложить об этом ДЦХ, сообщить номер сигнального знака “Граница рельсовой цепи”, после чего продолжать движение с нажатой ПБ со скоростью не более 20км/ч до появления разрешающего сигнального показания на пульте АЛС.

- при сигнальном показании АЛС “ОЧ” машинист обязан остановить поезд (состав), доложить об этом ДЦХ, после чего продолжить движение с нажатой ПБ со скоростью не более 20км/ч. до появления разрешающего показания АЛС и сообщить ДЦХ номер сигнального знака “Граница рельсовой цепи”, на которой указатель на пульте АЛС показывал “ОЧ”.

11. 4. 4. При неисправности основного устройства АРС машинист должен остановить состав, установленным порядком отключить основные устройства АРС и включить резервные устройства АРС-Р. О включении резервных устройств АРС-Р доложить поездному диспетчеру и следовать с пассажирами и установленной скоростью во внеплановый отстой в электродепо. При неисправности основного и резервного поездных устройств АЛС-АРС машинист обязан доложить о неисправности ДЦХ, установленным порядком отключить основные и резервные устройства АЛС-АРС, включить УОС и дать заявку на включение сигнальных огней автоблокировки. Продолжить движение с нажатой ПБ до первого попутного светофора включенной автоблокировки со скоростью не более 20 км/ч. От первого попутного светофора доложить ДЦХ о фактическом включении светофоров автоблокировки и, при разрешающем его показании, продолжить движение со скоростью не более 20 км/час.

При запрещающем сигнальном показании светофора автоблокировки (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание, синий огонь) машинист останавливает состав перед светофором, докладывает об этом ДЦХ, проследует светофор с запрещающим показанием согласно ПТЭ и следует со скоростью не более 20 км/час с нажатой ПБ до следующего светофора. Пассажиры из поезда должны быть высажены на ближайшей станции. Состав следует до станции с путевым развитием, где имеется возможность убрать его с главных путей. Перегонка состава в электродепо, с неисправностью, при которой невозможно следовать с включённой системой АРС, происходит под управлением локомотивной бригады со скоростью не более 35км/ч.

11. 4. 5. Если при ведении поезда на пульте АЛС кратковременно появится показание “ОЧ” и устройства АРС выдадут команду на торможение, машинист кратковременно нажимает основную и резервную кнопки “БДИТЕЛЬНОСТЬ”, производя отмену команды на торможение от устройств АРС, и докладывает ДЦХ, указывая перегон и сигнальный знак “Граница рельсовой цепи”. По окончании смены машинист пишет о данном факте донесение установленной формы, а при постановке состава в электродепо, кроме донесения, производит запись в “Секционную книгу ремонта” (форма ТУ-152М).

Если при ведении поезда на пульте АЛС кратковременно появиться показание “ОЧ”, а устройства АРС команду на торможение не выдадут, машинист продолжает движение и докладывает о случившемся ДЦХ, указывая перегон и сигнальный знак “Граница рельсовой цепи”. По данному факту донесение не пишется.

Примечание:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...