Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача № 24. Использование индивидуальных средств защиты. См. таблицу «Толщина экрана из железа (в см) в зависимости от кратности ослабления и энергии γ- излучения (широкий пучок




Задача № 24

       В защитном железном контейнере с толщиной стенок 8, 8см, ослабляющим излучение до уровня предельно-допустимой дозы, увеличили хранимую активность в 5 раз. В контейнер помещен цезий -137 (энергия γ -излучения – 0, 7Мэв). На сколько сантиметров необходимо увеличить толщину стенок контейнера для обеспечения ПДД?

       Перечислите материалы, используемые для изготовления защитных экранов при работе с различными видами ионизирующих излучений. Назовите применяемые при этом индивидуальные средства защиты.

Ответ:

См. таблицу «Толщина экрана из железа (в см) в зависимости от кратности ослабления и энергии γ - излучения (широкий пучок, ρ =7, 89 г/см3

1) Находим фактическую кратность ослабления

Энергия γ -излучения =0, 7 при толщине стенок 8, 8 см => 20 кратность ослабления

2) 20*5=100 => толщина должна быть 12, 5

3) 12, 5-8, 8 = 3, 7 см (надо увеличить толщину на 3, 7 см)

Для защиты от бета-излучения используют экраны из алюминия, органического стекла, пластмассы.

Для защиты от гамма-излучения используют экраны из свинца, урана.

Использование индивидуальных средств защиты

повседневногоиспользования:                          

— фартуки,                                                     

— халаты   

—  полухалаты

— Нарукавники

—  Респираторы

— Бахилы

кратковременного использования:

— Пневмокостюмы

— Противогазы

 

Задача № 25

       Девушка 17 лет 2 мес. имеет рост 167см, вес – 68кг, окружность грудной клетки –
86см. За год выросла на 1см, постоянных зубов – 28, половое развитие – Ма3Ах3Р3, menses. Пульс 70 ударов в 1 минуту, АД – 115/80 мм рт. ст., число дыханий – 18 в минуту.

       Оцените физическое развитие комплексным методом.

Ответ:

1) Оценка по шкалам регрессии

показатель Индивид. показатель М σ Фактическое отклонение Сигмальное отклонение
Рост 167 см - -   - -
Вес 68 кг 59, 5 6, 1 8, 5 1, 4
Окр. груди 86 см 83, 8 4, 5 2, 2 0, 49

 

2) Оценка методом центильных шкал

Рост 6 коридор

Вес 7 коридор

ОГК 6 коридор

Физическое развитие среднее, гармоничное.

 

3) Оценка функционального состояния:

Норма Фактические данные
ЧСС (уд/мин) 77-84 70          (понижено)
АД (мм рт. ст. ) 105-117 / 61-72 115/80   (повышено диаст. )
ЧД(в мин) 16-18 18          (норма)

Индивидуальные данные не соответствуют возрастной норме.

 

4) Оценка биологического возраста:

Количество постоянных зубов - 28 Норма: 28 зубов
Ма3Ах3Р3,  menses Ма4Ах3Р3,  menses

Биологический возраст не соответствует календарному (отстает).

 

Задача № 26

       Юноша 15 лет 10 мес. 11 дней имеет рост 156, 3см, вес – 43, 5кг, окружность грудной клетки – 80, 5см.

       Оцените физическое развитие по шкалам регрессии и методом центильных шкал. Изложите методы определения антропометрических и физиометрических показателей.

Ответ:  

     Юноша 15 лет 10мес. 11 дней (16 лет).

показатель Индивид. показатель М σ Фактическое отклонение Сигмальное отклонение
Рост 156, 3 см - -   - -
Вес 43, 5 кг 45, 9 6, 4 - 2, 4 - 0, 4
Окр. груди 80, 5 см 79, 5 5, 5 0, 18

 

А) по шкале регрессии юношей 16 лет находим соответствующую данному росту 156 см вес и окружность грудной клетки с допустимыми колебаниями признаков (М + δ R)

45, 9 + 6, 4                           79, 5 + 5, 5

 

Б) вычисляем разницу между индивидуальными показателями и средними (М).

       -2, 4                                     +1

В) вычисляем величину сигмального отклонения (разницу делим на соответствующую δ R), т. е. определяем величину отклонения массы и окружности от должных для его роста.

  -2, 4÷ 6, 4= -0, 4   1÷ 5, 5= 0, 18                 

Заключение: У юноши физическое развитие низкое. Величина сигмального отклонения по весу -0, 4 (< 1), по окружности груди 0, 18 (< 1), т. е. физическое развитие юноши гармоничное.

 

Находим положение полученных измерений в центильных интервалах по таблицам стандартов для каждого показателя. Номера коридоров: рост – 2, масса – 2, окружность грудной клетки – 3.

 

Рост – 3 коридор

Вес – 3 коридор

ОГК – 4 коридор

 

Заключение: физическое развитие низкое, гармоничное.

 

Антропометрические методы исследования развития (рост, длина отдельных частей тела, вес, окружность головы, груди, плеча и др. )

1. Рост - Определяется стоя и сидя. Используется деревянный ростомер, горизонтальный ростомер (для детей до 2-х лет), металлический антропометр. Точки соприкосновения тела с ростомером: лопатки, ягодицы, пятки. Положение головы – нижний край глазницы и верхний козелок уха должны находиться на одном уровне. Точность измерения 0, 5 г.

2. Измерение массы тела (веса). Взвешивание проводится на рычажных или напольных весах. Обследуемый стоит неподвижно на площадке весов. Погрешность при взвешивании должна составлять не более +/-50 г. Вес, в отличие от роста, является менее стабильным показателем и может меняться в зависимости от множества факторов. Суточное колебание веса, например, может составлять от 1 до 1, 5 кг.

3. Измерение окружности грудной клетки проводят следующим образом: в положении стоя, руки опущены, при максимальном вдохе, полном выдохе и спокойном дыхании. Разница величин окружностей грудной клетки на высоте вдоха и выдоха отражает подвижность грудной клетки, которую правильнее называть экскурсией грудной клетки во время дыхания.  Экскурсия грудной клетки = окружность грудной клетки на вдохе - окружность грудной клетки на выдохе.                                                                                                                                                                            Если полученный результат равен 4 см и менее, его расценивают как низкий. Если он равен 5 - 9 см - средний, а если 10 см и более - высокий.

 

Физиометрические показатели (жизненная емкость легких, экскурсия грудной клетки, мышечная сила рук, становая сила и др. )

1. Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ) — максимальное количество воздуха, выдыхаемое после самого глубокого вдоха. Для определения используется спирометр. Обследуемый после глубокого вдоха, зажав нос и взяв в рот мундштук резиновой трубки, выдыхает до отказа весь воздух. По шкале прибора определяется объем выдохнутого воздуха. Исследование повторяют 3 раза, учитывается наибольший результат. ЖЕЛ является одним из основных показателей состояния аппарата внешнего дыхания, широко используемым в медицине.

2. Динамометрия - Представление о силовых возможностях испытуемого можно получить с помощью динамометрии. Используется для этого прибор динамометр, измеряющий силу сжатия мышц руки. Обследуемый отводит руку вперед и в сторону, обхватив динамометр кистью, максимально сжимает его. Измерение проводят 3 раза и записывают наибольшую цифру. Точность измерения +\- 2 килограмма.  

3. Мышечная сила мышц спины и ног измеряется становым динамометром. Обследуемый стоит двумя ногами на платформе, наклоняется, берется за рукоятку динамометра (которая должна быть отрегулирована на уровне колен), выпрямляется, не сгибая колен. Из 3 измерений записывают наибольший показатель. Становой динамометр регулируют по росту обследуемого с помощью металлической цепи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...