Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача № 27. См. « Стандарты физического развития подростков» и табл.по функц.показателям для определения биологического возраста).




Задача № 27

       Школьник 14 лет 5 мес. имеет рост 171см, вес – 52кг, окружность грудной клетки –
77см. Месяц назад у него снят гипс с левой голени, наложенный по поводу закрытого перелома большеберцовой кости. В настоящее время жалоб нет.

        Оцените физическое развитие по сигмальным отклонениям (графическому профилю). Определите группу здоровья.

Ответ:

См. « Стандарты физического развития подростков» и табл. по функц. показателям для определения биологического возраста).

     Юноша 14 лет 5мес. (14 лет).

показатель Индивид. показатель М σ Фактическое отклонение Сигмальное отклонение
Рост 171 см 9, 0 1, 222
Вес 52 кг 48, 3 8, 86 3, 7 0, 418
Окр. груди 77 см 78, 5, 6 -1, 3 -0, 232

 

Пропорциональность: 1, 22 – (-0, 23) = 1, 45 => непропорциональное развитие

Заключение: Физическое развитие у юноши выше среднего, непропорциональное.

                  2-ая группа здоровья (травмы).

 

Задача № 28

       Городская школа занимает земельный участок, расположенный в угловой части жилого квартала. Радиус обслуживания детей – 2км. Школьное здание 3-х этажное, имеет один центральный вход, расположено на расстоянии 1, 5-ой высоты от противостоящего жилого дома. На участке выделены учебно-опытная зона, зона отдыха и хозяйственная зона. Последняя расположена с подветренной стороны на расстоянии 15 м от здания школы. Зеленые насаждения занимают 30% территории. Деревья высажены на расстоянии 5 м от здания школы.

       На 1-ом этаже здания расположены гардероб, учебные комнаты для 2 - 4-ых классов, трудовые мастерские, спортзал, химическая лаборатория. На 2-ом этаже находится актовый зал, лаборатория физики, учебные кабинеты для средних и старших классов, медицинский кабинет. 3-ий этаж отведен под учебные комнаты для 1-ых классов, библиотеку, кабинет биологии, столовую.

Дайте гигиеническую характеристику расположению, планировке земельного участка и школьного здания.

Ответ:

Лучшим вариантом размещения школ считаются внутриквартальные территории жилых микрорайонов. Почва должна быть воздухо-влагонепроницаемой, с уровнем стояния грунтовых вод не выше 1, 5 метра. Пешеходная доступность должна быть не более 0, 5 км. Этажность здания по СанПиНу-10 не регламентируется. Хозяйственная зона должна иметь самостоятельный въезд. Количество входов в здание – не менее 3. Входы оборудуются тамбурами или воздушными и воздушно-тепловыми завесами. Должны быть выделены зоны отдыха, физкультурно-спортивная, хозяйственная зоны. Допускается выделение учебно-опытной зоны (в данной школе отсутствует физкультурно-спортивная зона). Озеленение – не менее 50% территории (в данной школе-30%). Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, а кустарники – не менее 5 м от здания (в данной школе деревья в 5 м от школы).

Гардеробы размещаются на 1 этаже. Первые классы размещаются не выше 2 этажа, 2-4 классы – не выше 3 этажа. Спортивный зал рекомендуется размещать на первом этаже здания или в отдельно пристроенном здании. Трудовые мастерские следует размещать на 1 этаже или в пристрое к зданию. Все помещения медицинского назначения (кабинет врача, процедурная, стоматологический кабинет) должны быть сгруппированы в одном блоке и размещены на 1 этаже.

 

 

Задача № 29

       Обучение в городской общеобразовательной школе проводится в две смены. Первые классы занимаются в первую, выпускные (11 классы) – во вторую смену. Продолжительность уроков 45 минут. Наиболее трудные предметы проводятся на 1-2 уроках. Сдвоенные уроки проводятся в первых классах 1 раз, выпускных – 2 раза в неделю. Перерывы между уроками 10 минут. Облегченный учебный день – вторник. Наполняемость классов 30-35 человек. Площадь на 1-го учащегося в учебных комнатах при фронтальной форме занятий составляет 1, 5 - 2, 0 м2, в кабинетах информатики – 3, 5 м2. Ученическая мебель в классах одной маркировки, окрашена белой глянцевой краской, дистанция сиденья –  нулевая.

Оцените организацию обучения в первых и выпускных классах.

Ответ:

Обучение в две смены: 1 класс-первая смена, 11 класс - вторая смена

Допускается обучение в 2 смены, но обучение 1-х, 5-х, 9-х и 11-х классов должно быть в первую смену.

Продолжительность уроков 45 минут

для 1 класса – сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 мин; 2 четверть – 4 урока по 35 мин; со 2-го полугодия и далее – по 45 мин

Трудные предметы проводятся на 1-2 уроках

младшие классы – 2 – 3 урок, оптимальнее – 2 урок; старшие классы – 2, 3, 4 уроки

Сдвоенные уроки проводятся в первых классах 1 раз, выпускных – 2 раза в неделю

в младших классах – не допускаются. В 5-9 классах – лабораторные, контрольные, уроки труда, физкультуры. В 10-11 классах – по основным и профильным предметам при условии проведения ежедневной динамической паузы в середине школьных занятий не меньше 30 мин

Перерывы между уроками 10 минут

Перемены малые – по 10 мин, большая – 20 – 30 мин

Облегченный учебный день – вторник

для младших, средних классов – среда, старших – четверг, для всех классов – уменьшение нагрузки в понедельник и пятницу.

Наполняемость классов 30-35 человек

Зависит от площади кабинета

Площадь на 1-го учащегося в учебных комнатах при фронтальной форме занятий составляет 1, 5 - 2, 0 м2, в кабинетах информатики – 3, 5 м2

не менее 2, 5 м2 – на 1 обучающегося при фронтальной форме занятия

не менее 3, 5 м2 – на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий

Ученическая мебель в классах одной маркировки

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос

Дистанция сиденья – нулевая

Отрицательная – стул заходит за стол (4-8 см)
     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...