Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дружные ребята. Расскажи о нём. Он, она, они. Хочу и могу. Мамин помощник




ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Цель: сопоставление глаголов множественного числа 1-го и 2-го лица настоящего времени.

Эти ребята очень дружные — они всё всегда делают вместе. Мы сейчас о них расскажем. Я буду начинать фразы, а ты помо­гай мне их закончить.


Мы идём, и вы идёте. Мы поём, и вы... (поёте).


Мы берем, и вы... (берёте). Мы несём, и вы... (несёте).


 

Мы кричим, и вы... (кричите). Мы молчим, и вы... (молчите).


 


 

Мы хотим, и вы... (хотите). Мы едим, и вы... (едите).



 


 



Мы сидим, и вы... (сидите).

Мы лежим, и вы... (лежите).


 Мы рисуем, и вы... (рисуете).


 

 

Мы вырезаем, и вы... (вырезаете).


Мы гуляем, и вы... (гуляете).

Мы катаемся, и вы... (катаетесь).



РАССКАЖИ О НЁМ

Цель: изменение глагола настоящего времени 1-го лица единственного числа на глагол 3-го лица.

Методические указания. Взрослый читает ребёнку первое двустишие и показывает, как его надо изменить. Затем взрослый произносит лишь двустишие из 1-го столбика, предлагая ребёнку самому его изменить,

Мальчик рассказывает о себе, а ты расскажи об этом мальчике. Для этого вместо слова «я» надо сказать «он» и немножко изменить некоторые слова. Вот послушай.

 



Я бегу, бегу, бегу, Я на месте не стою.

Он бежит, бежит, бежит, Он на месте не стоит.


 


Я гуляю, загораю, Землянику собираю.


(Он гуляет, загорает, Землянику собирает. )


 



 

Я по улице иду,

Я флажок в руке несу.


(Он по улице идёт,

Он флажок в руке несёт. )


 



На скамейке я сижу, Улыбаюсь и молчу.

По садочку я иду, И пою, пою, пою.


 

(На скамейке он сидит, Улыбается, молчит. )

(По садочку он идёт, И поёт, поёт, поёт. )



 


ОН, ОНА, ОНИ

Цель: изменение глагола прошедшего времени в роде и числе.

Методические указания. Каждый раз задавая вопрос, например, «Что делал мишка? » или «Что делала кукла? », взрослый указывает на соответ­ствующую картинку. Когда же задается вопрос с местоимением они, взрослому следует жестом показать сразу две картинки.

Посмотри на картинки и ответь на вопросы.




 


 


Что делал мишка? Он спал.


Что делала кукла? Она спала.


Что они делали? Они спали.


Что делал автобус? (Он ехал. )


Что делала машина? (Она ехала. )


Что они делали? (Они ехали. )




 


 


Что делал самолет? (Он летел. )


Что делала ракета? (Она летела. )


 


Что они делали? (Они летели. )





 


Что делал петух? (Он клевал. )         Что делала курица? (Она клевала. )

Что они делали? (Они клевали. )


 

 

Что делал мальчик?                                 Что делала тётя?        

(Он нёс. )                                                        (Она несла. )

Что они делали? (Они несли. )


 

 


 


Что делал мальчик? (Он ел. )


 

 

Что делала девочка?  (Она ела. )


 


Что они делали? (Они ели. )


 

Что делал мальчик?                          Что делала девочка?

(Он играл. )                                                (Она играла. )

Что они делали? (Они играли. )


. )


 


Что делал мальчик? (Он читал. )

Что делала девочка? (Она читала).

Что они делали? (Они читали. )

 


 

 


Что делал мальчик?                                                Что делала девочка?

(Он рисовал. )                                                               (Она рисовала. )

Что они делали? (Они рисовали. )

 



ХОЧУ И МОГУ


Цель: спряжение глаголов хочу и могу. Образец:

Я   хочу Мы хотим
Ты   хочешь Вы хотите
Он, она хочет Они хотят

Измени слово «хочу» так, чтобы оно было связано с другими словами в предложении.


 


Я хочу гулять в саду.


 

 

Мы хотим пойти гулять.




Ты... (хочешь) играть в футбол.


 

Вы... (хотите) рисовать карандашами.


 



 


 

 

Она... (хочет) собирать цветы. Они... (хотят) танцевать.


 


Образец:


 

Я   могу Мы можем
Ты   можешь Вы можете
Он, она может Они могут

Измени слово «могу» так, чтобы оно было связано с другими словами в предложении.




 


 


 


Мы... (можем) показать спектакль.


Ты... (можешь) качаться на качелях.


 




 


 


Вы... (можете) играть в прятки.         Он... (может) поймать мяч.


 


 



 


Они. .. (могут) ехать в автобусе.


МАМИН ПОМОЩНИК

Цель: умение находить нужное слово по смыслу высказывания, употреб­ление глаголов в неопределённой форме.

Дети всегда помогают старшим. Давай подумаем вместе, чем ты можешь помочь маме (бабушке). Что ты умеешь делать? Я нач­ну фразу, а ты продолжи — добавь нужное слово.




 


 


Я умею постель (застилать).                       Я умею пол.. (подметать).


 




 


 


Я умею бельё (гладить).                     Я умею посуду... (мыть).



 

 

Я умею цветы (поливать).              Я помогаю стол (накрывать).

                                                                                          Я помогаю тарелки... (расставлять).

                                                      Я помогаю вилки... (раскладывать).

                                                  Я помогаю крошки со стола... (сметать).

                                                    Я помогаю комнату... (убирать).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...