Можно и нельзя. Сегодня и завтра. Что делал? Что сделал? . Придумай слово. Похожие слова
МОЖНО И НЕЛЬЗЯ Цель: употребление глаголов в неопределённой форме. Посмотри на картинки и ответь на вопросы.
На какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя? (Можно переходить улицу на зелёный свет. Нельзя переходить улицу на красный свет. )
Что можно делать с книгой, а что нельзя? ( Книгу можно читать. Книгу нельзя пачкать, )
Что можно делать с игрушками, а что нельзя? (С игрушками можно играть. Игрушки нельзя ломать. ) Покажи правильную и неправильную картинку.
Что могут делать рыбы, а что не могут? (Рыбы могут плавать. Рыбы не могут летать. )
Что могут делать птицы, а что не могут? (Птицы могут летать. Птицы не могут плавать. ) Расскажи, что на этой картинке неправильно и почему.
СЕГОДНЯ И ЗАВТРА Цель: употребление глаголов в настоящем и будущем времени. Посмотри на картинки и ответь на вопросы.
Что сегодня делает мама? Что завтра будет делать мама? А теперь скажи одним словом, что завтра сделает мама. (Погладит. ) Что сегодня делает бабушка? Что завтра будет делать бабушка? (Сегодня бабушка (Завтра бабушка вяжет шарф. ) будет дарить шарф внучке. ) А теперь скажи одним словом, что завтра сделает бабушка. (Подарит шарф. )
Что сегодня делает девочка? (Сегодня девочка шьёт. ) Что завтра будет делать девочка? (Завтра девочка будет надевать юбку. ) А теперь скажи одним словом, что завтра сделает девочка. (Наденет юбку. )
Что сегодня делает мальчик? Что завтра будет делать мальчик? (Сегодня мальчик (Завтра мальчик чинит велосипед. ) будет кататься на велосипеде. ) А теперь скажи одним словом, что завтра сделает мальчик. (Покатается на велосипеде. )
ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Цель: употребление глаголов совершенного и несовершенного вида. Образец:
Посмотри на картинки и ответь на вопросы.
Что делала девочка? (Девочка мыла руки. )
Что сделала девочка? (Девочка вымыла руки. )
Что делала девочка? (Девочка читала книгу. ) Что сделала девочка? (Девочка прочитала книгу. )
Что делал мальчик? (Мальчик собирал грибы. ) Что сделал мальчик? (Мальчик собрал грибы. )
Что делала девочка? Что сделала девочка? (Девочка шила юбку. ) (Девочка сшила юбку. )
Что делал мальчик? (Мальчик чинил велосипед. ) Что сделал мальчик? (Мальчик починил велосипед. )
Что делала девочка? (Девочка ловила бабочку. ) Что сделала девочка? (Девочка поймала бабочку. )
Что делал мальчик? (Мальчик догонял девочку. )
Что сделал мальчик? (Мальчик догнал девочку. )
Что делала девочка? (Девочка убирала мусор. ) Что сделала девочка? (Девочка убрала мусор. )
Что делала бабушка? (Бабушка вязала шарф. ) Что сделала бабушка? (Бабушка связала шарф. ) ПРИДУМАЙ СЛОВО
Цель: образование глаголов от существительных.
Я скажу, как называется этот предмет, а ты скажи, что он делает.
Пила — пилит.
Цветок -.. (цветёт). Свет —... (светит).
Звонок—... (звонит). ... (косит).
Дудка—... (дудит).
Дым —... (дымит). Соль —... (солит). Клей —... (клеит). ПОХОЖИЕ СЛОВА Цель: употребление возвратных и невозвратных глаголов. Слова, которые я тебе сейчас скажу, очень похожи и отличаются друг от друга лишь маленьким «хвостиком» — «-ся». Послушай: одевает — одевается, умывает — умывается, качает качается. Маленький хвостик «-ся» раньше был словом «себя». Поэтому «одевается» означает «одевает себя», «умывается» — «умывает себя», «качается» — «качает себя». Теперь я буду называть разные слова, а ты показывай нужные картинки.
Одевает. Одевается.
Причёсывает. Причёсывается.
Качает. Качается.
Обувает. Обувается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|