Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Весёлое путешествие. Раз грибок, Два грибок. А теперь вспомни, в каком порядке Егорка клал грибы в свою корзинку. Нарисуй их.




ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ


Цель: употребление приставочных глаголов.

Методические указания. Игра проводится несколько раз. В первый раз взрослый зачитывает текст маршрута, делая короткую паузу после каж­дого глагола, а малыш показывает маршрут на картинке. В следующий раз взрослый молчит, а ребёнок и «ведёт» машину, и комментирует её передвижение. Можно предложить малышу совершить путешествие в об­ратном направлении.

Веди указательным пальцем по дороге так, как должна ехать машина. Будь внимательным шофёром - проведи машину точ­но по её маршруту.



 


Машина ехала, ехала, до горы доехала; в гору въехала, с горы съехала, дальше поехала. Яму объехала, до речки доехала; по мосту проехала, рельсы переехала и домой приехала.

А теперь сам расскажи, какой у машины был маршрут.


ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО

Цель: использование глаголов с разными приставками.

Помоги закончить фразу, для этого посмотри на картинку и подскажи нужное слово.



 

 


 


 


Птица в клетку. (влетает).


Птица из клетки (вылетает).



 


 


 


Дети через дорогу (переходят).                Мальчик к дереву... (подходит).



 

 


 

Девочка за стул... (заходит).


Девочка из-за стула (выходит).

 





 


 


Машина к светофору… (подъезжает).


Мальчик с горы... (съезжает).





 


 


Девочка в стакан воду (наливает).


Девочка из стакана воду (выливает).


 


 


Кошка на дерево... (влезает, залезает).            Кошка с дерева (слезает).



РАЗ ГРИБОК, ДВА ГРИБОК

Цель: употребление глаголов «класть» и «положить».

Методические указания. Сначала взрослый проводит игру по картинке. Затем взрослый листом бумаги закрывает картинки и дает задание ре­бёнку нарисовать грибы, которые Егорка клал в корзину. Наконец, взрос­лый открывает картинки и говорит.

Вот Егор — он в лес пошёл

И грибы в лесу нашёл.

Посмотри и запомни, как Егорка грибы собирал:

 


Я кладу в корзину гриб — это раз,


 

 

Я кладу в корзину гриб — это два,


 

 

 

Я кладу в корзину гриб — это три.


 

 

Вот как много - - посмотри.





А теперь вспомни, в каком порядке Егорка клал грибы в свою корзинку. Нарисуй их.

Этот гриб Егорка положил первым.

Этот гриб положил вторым.

А этот гриб - третьим

Проверь, правильно ли ты нарисовал. Для этого еще раз вместе с Егором расскажи, как он грибы собирал:

Я кладу в корзину гриб — это раз. Я кладу...                                                                

Ответь на вопросы:                                                

Сколько грибов нашёл Егор? (Три. )

Что Егорка делал с грибами? (Клал в корзинку. )

 

 

СКАЖИ, КАК

Цель: образование наречий от прилагательных.

Я буду задавать тебе вопросы. Чтобы на них ответить, тебе придется придумать новое слово.

Руки чистые. Значит, девочка их помыла как? Чисто. Быстрая езда. Значит, мы едем как? (Быстро. ) Чемодан лёгкий. Значит, нести его... (легко). Вечер тёмный. Значит, на улице... (темно). Мальчик смелый. Значит, он поступил как? (Смело. ) Рассказ весёлый. Значит, читать его... (весело). День жаркий. Значит, на улице... (жарко).

СКАЖИ НАОБОРОТ

Цель: употребление наречий-антонимов.

Я скажу слово, а ты подбери к нему другое слово, которое име­ет противоположный смысл. Вот послушай:

 

Хорошо — плохо,
чисто — -... (грязно),
грустно —.., (весело),
рано — ... (поздно),
тихо — ... (громко),
жарко — -... (холодно),
узко — ... (широко),
быстро - —... (медленно),
мокро — -... (сухо),
далеко - —... (близко),
высоко - —... (низко).

 


ЧТО ГДЕ

Цель: употребление наречий слева, справа и предлогов между, за, перед, над, под.

Посмотри на картинку и ответь на вопросы.

Что стоит справа от окна? Что слева от окна? Что между стульями?

А теперь ты задай мне вопросы о том, что где стоит, а я поста­раюсь на них ответить.

Картина слева от шкафа.    Ковёр за диваном.
Стол перед окном.                    Стулья у стола.

Торшер рядом с диваном.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...