Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7.4. Контроль усвоения темы занятия.




7. 4. Контроль усвоения темы занятия.

Образец билета выходного контроля.

1. С ростом температуры увеличивается скорость реакций:

  1) экзотермических;            2) экзо- и эндотермических;

  3) эндотермических;            4) обратимых.

 

2. Укажите возможные значения температурного коэффициента скорости реакций, протекающих в живых организмах:

1) 2-4;           2) 7-9;              3) больше 9;             4) меньше 2.

 

3. Укажите уравнение Аррениуса о температурной зависимости реакции:

  1)  = γ; 2) ;   3) υ = · ; 4)

4. Как можно увеличить скорость реакции синтеза аммиака:

N2 + 3H2 ↔ 2NH2; Δ H®0? а) повысить температуру; б) уменьшить концентрацию азота; в) увеличить давление; г) уменьшить объём реакционной смеси.

  1) а, в;      2) а, в, г;          3) а, б;        4) в, г.

 

5. Действия катализатора на скорость химической реакции объясняется:

  1) возникновением активированных комплексов;

  2) увеличением числа комплексов;

  3) возникновением активированных комплексов и изменением энергии активации;

  4) изменением энергии активации.

7. 5. Подведение итогов занятия.

7. 6. Задание на дом: Электрохимия.

    Место проведения самоподготовки: читальный зал и др.

Литература: [1], [2], [3].

Занятие №10

Тема: Электрохимия.

1. Актуальность темы: Электрохимические методы, в частности кондуктометрию, потенциометрию и вольтамперометрию, широко применяют в медико-биологических исследованиях.

2. Учебные цели: ознакомиться с основными методами электрохимических исследований, применяемыми в медицине и биологии, научиться электрометрическому методу определения рН раствора.

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:

-понятия сила тока, напряжение, сопротивление, электропроводимость

-проводники I и II рода

-окислительно-восстановительные реакции

уметь:

-пользоваться химическим оборудованием и реактивами

-производить расчеты по результатам эксперимента

владеть:

-самостоятельной работой с учебной и справочной литературой

-навыками безопасной работы в химической лаборатории и умение обращаться с химической посудой и реактивами 

3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы.

Вопросы для самоподготовки к занятию:

1. Сопротивление растворов и электропроводимость. Виды электропроводности.

2. Закон Кольрауша и установка Кольрауша.

3. Закон разведения Оствальда и независимая подвижность ионов.

4. Постоянная кондуктометрической ячейки и её определение.

5. Электропроводность тканей и биожидкостей.

6. Окислительно-восстановительные системы 1 и 2 типов и полуреакции, протекающие при переносе электронов.

7. Уравнение Нернста и Нернста-Петерса.

8. Потенциал редокс-пары, стандартный и реальный потенциалы.

9. Электроды: определения, сравнения, ион-селективные электроды.

10. Гальванический элемент, его основные части.

11. Стеклянный электрод и измерение рН раствора.

12. Применение кондуктометрии и потенциометрии для определения конца титрования.

 4. Вид занятия: лабораторное занятие.

5. Продолжительность занятия: 3 академических часа.

6. Оснащение рабочего места

6. 1. Дидактический материал: таблицы, справочник физико-химических величин.

6. 2. ТСО: калькуляторы.

6. 3. Посуда и приборы: мерные цилиндры, стакан, рН-метр, стеклянный и хлорсеребряный электроды.

6. 4. Объекты исследования: растворы с неизвестными значениями рН (на группу).

6. 5. Реактивы: буферные растворы с известными значениями рН (на группу).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...