Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Содержание занятия. 7.1. Образец билета входного контроля. 7.2. Узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия.




7. Содержание занятия.

7. 1. Образец билета входного контроля.

1. Электрическая проводимость рассчитывается по формуле:

1) λ =  ; 2) К= c  ; 3)α = ; 4) Rx = RM .

 

2. Кондуктометрическим методом определяют:

1) редокс-потенциал;                  2) электрическую проводимость;

3) конец реакции;                        4) константу ячейки.

 

3. Уравнение Нернста показывает зависимость потенциала системы от:

1) температуры;    2) активности компонентов;                                                                      

3) природы редокс-системы;      4) атмосферного давления.

 

4. К электродам 1 рода относятся электроды:

1) стеклянные; 2) хлорсеребряные; 3) водородные; 4) серебряные.

 

5. В гальванической ячейке содержатся:

1) электрод сравнения; 2) измерительный электрод;  

3) рН-метр;                      4) электролит.

 

7. 2. Узловые вопросы, необходимые для усвоения темы занятия.

1) Что такое электрическая проводимость и как она связана с сопротивлением проводника 2 рода?

2) Какие виды электропроводности есть? Чем отличается эквивалентная электропроводность от удельной?

3) Принцип измерения электропроводности в установке Кольрауша.

4) В чём сущность закона Кольрауша?

5) Как связаны степень диссоциации электролита и его концентрация?

6) Как определяют степень диссоциации по электропроводности?

7) Что называют окислительно-восстановительной системой?

8) Какую зависимость показывает уравнение Нернста и Нернста-Петерса? Чем они отличаются?

9) Чем отличается реальный потенциал системы от стандартного потенциала?

10) Какие электроды знаете? Для определения рН раствора какие электроды используете?

11) Что входит в гальванический элемент, электрохимическую ячейку?

12) Устройство стеклянного электрода.

 

7. 3. Самостоятельная работа обучающихся

7. 3. 1. Лабораторная работа.

 

Задание. Ознакомьтесь с электрохимической установкой для определения рН раствора. В лабораторном журнале нарисуйте блок-схему установки.

Блок-схему установки для определения рН раствора возьмите у преподавателя.  

В лабораторном журнале заготовьте таблицу для записи результатов измерений по форме:

Шифр исследуемого раствора Приблизительное значение рН Интервал измерений Показание по шкале выбранного интервала Точное значение рН
         

 

Приготовьте рН-метр к работе. Включите его в сеть. После того, как он прогреется, (через 10 минут) настройте его по раствору с известным значением рН. В химический стакан на 50 мл налейте буферный раствор с известным значением рН, опустите в него стеклянный и хлорсеребряный электроды, которые подсоедините к рН-метру. Ручкой калибровки подведите стрелку к известному значению рН стандартного раствора. Закончив калибровку прибора, переходите к измерению рН исследуемых растворов. Запишите в таблицу шифр раствора, заполните им стакан, опустите в него электроды и измерьте приблизительное значение рН, затем точное значение. Запишите в журнал точное значение (до двух знаков после запятой) рН раствора.

По окончании работы прибор выключите, электроды опустите в стакан с дистиллированной водой. Запишите в виде схемы составленный в работе гальванический элемент.

 

       

внутренний электрод

сравнения

       

Ag AgCl KCl c = const a(H3O+) = x стеклянная мембрана j1 a(H3O+) = 1 KCl AgCl j2 Ag

 

внешний электрод

сравнения

стеклянный электрод

 

 

Узнайте у преподавателя точные значения рН исследуемых растворов. Найдите отклонения найденных значений от истинных и объясните вероятные причины отклонений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...