Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассказ воспитателя.




- Ребята, во всем мире люди танцуют, поют, играют на разных инструментах, ходят в театры на спектакли, в ки­нотеатры на просмотры кинофильмов, слушают оперу, смотрят балет, и, наконец, все люди в мире рисуют.

Можно ли все это назвать одним словом? Да, это - ис­кусство. Это - огромный мир, объединивший творческих людей. А искусство, где художники видят, слышат и чуз-сгвуют красоту, рассказывая нам о ней с помощью кистей и красок на холсте и бумаге, называется... живописью.

Перед вами на столах лежат картины. Поверните их к себе и внимательно рассмотрите... Это работы учеников ху­дожественной школы. Если внимательно посмотреть на эти работы, то можно открыть много удивительных тайн.

Сейчас я прочту вам стихи, а вы попробуйте отгадать, к какому жанру живописи подходит ваша картина:


Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Если принц в плаще старинном.

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька - твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

А теперь покажите, есть ли среди ваших работ портре­ты...

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней.

Или сад и облака,

Или снежная равнина.

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж. Покажите, у кого пейзаж...

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу.

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт. Стук в дверь...

- Кто же это к нам стучится? Войдите...

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Незнайка. Я услышал,
что вы говорите о живописи, а особенно про натюрморт...
Я очень-очень в живописи натюрморты люблю, потому
что они бывают красивые, вкусные, сладкие... ой, как я
их люблю, что даже сам постарался их нарисовать! (По­
казывает. )

Правда, красиво?! (Жду реакции детей. )


- Да, это красиво нарисовано, но разве это натюрмор­
ты? Дети, а как вы считаете? Правильно! В натюрморте мо­
гут быть нарисованы цветы... но какие? Уже сорванные,
срезанные и поставленные в воду! Могут быть и овощи, и
фрукты... но какие?.. Собранные и красиво разложенные
на столе, тарелке, салфетке!

А что же нам принес Незнайка? Покажите, ребята, еще раз Незнайке натюрморты!

Запомнил теперь, что такое натюрморт?

-Да! Пойду, расскажу своим друзьям об этом! (Уходит. )

- Художник в натюрморте рассказывает о красоте обыч­
ных предметов, о загадках, которые они таят в себе, о лю­
дях, которые их создали... Помните, как мы с вами играли
в волшебников и превращались в предметы, увиденные в
натюрморте? Чью тайну мы с вами узнали?

- Яблока.

- Кувшина.

- Груши.

- Сегодня я принесла вам новую репродукцию картины
художника А. Шовкуненко, которая называется «Натюр­
морт с арбузом».

«*■ Что нарисовал художник?

" «► Что на переднем плане?

««*■ Что на дальнем плане?

" * Какие краски художник здесь применил?

" «*■ Какую линию он выбрал? Мазок?

" * Какой предмет на картине заявляет, что он самый глав­ный?

" '» Все ли предметы дружат?

«* Как вы думаете, о чем хотел нам рассказать художник, рисуя этот натюрморт?

" • А вы хотите побыть сегодня сами художниками?

- У каждого на столе стоит поднос с готовыми предме­
тами. Вы должны собрать из них красивый натюрморт под
названием «Утренний завтрак». Будьте внимательны, не
используйте лишние предметы! Приступайте к работе. (Го­
товые работы можно тут же оформить в виде выставки. )


- Унас получилась прекрасная выставка натюрмортов! Приглашаю вас и всех гостей на нашу выставку!

■ ■ ■

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...