Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По ознакомлению с творчеством Е. В. Пикунова и рисование на тему «натюрморт с цветами»




ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТВОРЧЕСТВОМ Е. В. ПИКУНОВА И РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «НАТЮРМОРТ С ЦВЕТАМИ»

Программное содержание. Познакомить детей с твор­чеством Е. Пикунова, дать почувствовать настроение его картин и выделить выразительные средства. Учить рисо­вать с натуры, передавая форму вазы, цветов, их относи­тельную величину, характерные особенности букета.

Материал. Картины Е. Пикунова: «Ландыши», «Поле­вые цветы», «Черемуха», «Рябина», «Опушка леса»; бума­га АЗ, гуашь.

Ход занятия.

/часть. Выставка картин Е. Пикунова в музее детского сада.


Вопросы:

«" * Что изображено на картинах? (Кувшины, крынки с цветами, ягоды в лукошке. )

'«* Как называются такие картины? (Натюрморты, тихая натура. )

Рассказ воспитателя.

- Одни художники пишут только портреты, другие -пейзажи, третьи - натюрморты. Евгений Васильевич Пи-кунов посвятил свое творчество в основном жанру натюр­морта, есть у него и пейзажи. ■

Он живет и работает в г. Сергиев Посад, в краю лугов, полей, лесов. Художник очень любит цветы и хочет поде­литься с нами этой любовью. Они написаны очень правди­во и выглядят так, будто их только что сорвали. Их красота скромная, спокойная и очень задушевная, глубокая. Сколь­ко в его цветах нежности, хрупкости. Вот название некото­рых его картин: «Ландыши», «Черемуха», «Полевые цветы».

Вопросы:

1Я* Какая картина вам больше всего понравилась?

" * Что на ней изображено? (Цветы в крынке, лукошко с

ягодами малины. ) " «• Что главное? (Цветы в крынке. ) ** Какие цветы? (Колокольчики, васильки, ромашки,

иван-чай, пижма. )

Когда художник пишет картины, он передает свои чув­ства, свое настроение в работе.

«* Какое настроение передал художник в этой картине? ■ «*■ Какие слова вы подберете к ней? (Свежесть, бодрость,

радость. )

Радость от запаха полевых цветов и свежесть малины в лукошке.

*► 8 каких тонах нарисована картина? (В холодных и не­много в теплых. )

Все картины, написанные Пикуновым, проникнуты ра­достью, легкостью, восторгом, удивлением и благоговени­ем перед щедростью природы, ее разнообразием, и, не­смотря на пасмурные, хмурые дни, они дарят нам прият-


ные, теплые чувства - воспоминания о весне, лете, кото­рые непременно наступят.

Картины Евгения Васильевича украшают стены нашего дет­ского сада, доставляя нам удовольствие от их восприятия.

// часть. Рисование с натуры - «Гвоздики в вазе».

Советы воспитателю.

Выставка натюрмортов:

Абрахат Миньон (1640-1679). «Цветы в вазе»;

Ан Давиде деХим (1606-1683). «Плоды»;

Ф. Толстой (1783-1873). «Букетцветов, бабочка и птиЩ ка»(1820 г. );

М. Сарьян. «Виноград» (1911 г. ).

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСЬЮ

Программное содержание. Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного; познакомить их с новым ви­дом портрета - автопортретом. Продолжать учить рисо­вать портрет человека, передавая характерные черты его' лица и настроение.

Материал. Репродукции картин: О. Кипренский. «Пор­трет А. С. Пушкина»; В. Серов. «Мика Морозов»; А. Мыль­ников. «Верочка»; К. Брюллов. «Автопортрет»; Г. Ряжский. «Автопортрет»; бумага АЗ, гуашь, зеркала.

Ход занятия.

На выставке представлены два новых для детей детских портрета: В. Серов. «Мика Морозов» и А. Мыльников. «Ве­рочка»,

Обратить внимание детей на автопортреты художников К, - Брюллова и Г. Ряжского.

Вопросы:

™* Как называется картина, на которой изображен чело­век? (Портрет. ) га|+ Чем отличаются портреты на нашей выставке? (На одном

изображен А. Пушкин г взрослый; на других -дети. )


. * Удалось ли художникам передать в картине настроение? и* Как вы думаете, какое настроение у Мики, а у Верочки?

- Картина, на которой художник изображает себя, на­зывается автопортрет.

Сегодня вы тоже будете рисовать автопортрет. Для это­го нам понадобятся зеркала.

Внимательно рассмотрите себя в зеркало. Обратите вни­мание на форму головы, цвет волос, цвет и форму глаз, носа, губ, бровей. Потрогайте ладошками уши.

Вспомните последовательность выполнения работы. И помните о том, что автопортрет должен отразить ваше на­строение.

Анализ. На выставке предлагаем детям узнать, где чей портрет, и отметить, чей портрет самый веселый, самый грустный, самый задорный, самый ласковый.

Советы воспитателю. Во время рисования зеркала ос­таются на столах детей.

ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСЬЮ. РИСОВАНИЕ ПОРТРЕТА ДРУГА

Программное содержание. Продолжать учить детей различать жанры живописи. Закреплять и расширять пред­ставление о портретной живописи: портрет мужской, жен­ский, детский (художник стремится передать не только внешний облик, но и внутренний мир, характер человека, его настроение, свое отношение к нему).

Рисовать портрет друга, передавать характерные при­знаки: цвет волос, глаз, настроение (веселый, грустный, за­думчивый), выбирать цвета и оттенки гуаши.

Материал. О. Кипренский. «ПортретАС Пушкина»; И. Гла -зунов; «Принцесса Евдокия», «Русскаяженщина», «Вероч­ка»; А. Венецианов. «Вот-те и батькин обед»; Б. Кустодиев. «Портрет И, Кустодиевой с собакой Шумкой»; И. Репин. «Надя Репина, дочь художника»; отрывок из стихотворе-


ния А. Кушнера «О картинах» (о портрете); бумага белая А4, гуашь.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...