Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный ход. 2. Основная часть. Продолжение темы на следующем занятии. Внимание детей обращается на парадную форму живописных и скульптурных портретов




Примерный ход

1. Вводная часть. Педагог предлагает вспомнить самые яркие впечатления от предыдущих занятий, экскурсий. Уточняет, что художники часто изображали не только своих близких, знакомых, членов семьи, но и тех людей, которые оставили яркий след в мировой истории и истории своей страны. Рассматривая живописные, графические и скульптурные произведения, можно «прочитать» историю города, Российского государства. Предлагает детям, на основе репродукций и фотографий, размещенных на стендах или мольбертах, рассмотреть несколько скульптурных памятников и догадаться, на каких изображены привычные образы, а на каких образы великих людей, пояснить ответы.

2. Основная часть.

Активизация представлений

Внимание детей обращается на парадную форму живописных и скульптурных портретов, в которых изображали царей, полководцев, писателях, музыкантах, государственных деятелей увековечивают в памятниках (монументах). Далее детям предлагается подумать, где в пространстве города размещены данные произведения (площади, сады, дворцы), пояснить ответы.

Демонстрация художественного образа в произведениях, принадлежащих к различным видам изобразительного искусства

Далее предлагается назвать уже знакомые детям памятники и портреты известных людей. Воспитатель обращает внимание на живописные и скульптурные изображения Петра I. Кратким комментарием следует уточнить представления детей о Петре I (дать краткую историческую справку). Предлагается внимательно рассмотреть представленные произведения и попытаться описать, каким видели Петра I разные авторы: мужественным, суровым, целеустремленным, находчивым, сильным, отважным. Для усиления эмоционального отклика следует использовать разнообразный литературный материал (стихи, цитаты из литературных произведений). Далее можно найти «говорящие» детали, либо обратить внимание детей на особенности позы, жестов, мимику царя.

Рассматривание скульптурного монумента

Внимание детей обращается на памятник Петру I (Медный всадник). Кратко рассказывается история создания памятника, особенности обработки и транспортировки гром - камня, особенности работы скульптора над конным памятником. В процессе рассматривания следует подобрать слова-ассоциации, отражающие характер Петра I и предложить детям подумать, почему он расположен рядом с Невой. Обратить внимание на горделивую позу царя и выразительность силуэта коня, на окружение памятника (красивые здания, парк) и связанные с ним культурные традиции (возложение цветов, фотографирование). Обсудить, почему данный памятник является узнаваемым символом Петербурга; напомнить о необходимости сохранения исторической памяти, культурного наследия.

Выделение сходных и отличительных черт в представленных произведениях

Обратить внимание на произведения дополнительного визуального ряда, в которых представлен Петр I. Уточнить общие черты и отличия в облике царя (различные детали, качества характера).

3. Заключительная часть. В заключении занятия детям предлагается нарисовать основателя Петербурга (портрет, сюжетное изображение), дав возможность изобразить Петра таким, каким они его представляют.

В самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности возможно:

 - обыгрывание рассматриваемых и созданных детьми образов и сюжетов;

 - составление описательных рассказов о памятнике (занятия по развитию речи);

 - дополнительная экскурсия к памятнику (либо рекомендации к семейной прогулке).

 

Продолжение темы на следующем занятии

 

Используя два-три произведения, рекомендованные в дополнительном визуальном ряду.

1. Вводная часть. В начале занятия внимание детей обращается на выставку в Центре творчества, на которой представлены репродукции или фотографии станковой скульптуры (в том числе и работы современных авторов).

2. Основная часть.

Рассматривание и составление описательного рассказа на материале скульптурных и живописных произведений

Детям предлагается рассмотреть одно-два станковых произведения и подумать, чем они отличаются от монументальных полотен скульптуры. Обращается внимание на содержательные характеристики образов и специфику средств выразительности ( (размер, особенности изображения – подгрудное, полнофигурное). Детям предлагается выбрать наиболее понравившееся произведение и описать его.

3. Заключительная часть. Дети вопросами, через описание рассматриваемых произведений подводятся к размышлению о том, чем монументальное искусство отличается от станкового. Делается обобщающий вывод о специфике произведений как монументального, так и станкового искусства, воплощающих образы и обычных людей, и исторических деятелей.

Педагог обращает внимание детей на темы предыдущих занятий, предлагает вспомнить, как проявляется красота в изображении социального мира (мира человека и людей), воссозданного известными художниками, скульпторами, графиками.

Методические рекомендации. Предварительная подготовка к занятиям должна включать чтение и обсуждение произведений, в которых представлены исторические факты, позволяющие более полно воспринимать содержание занятий и понять созданный художником образ.

В начале марта можно организовать дополнительную экскурсию в музей по теме «Женский портрет» или провести занятия по теме «Царицы, барышни, крестьянки».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...