Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 13. «В кругу семьи». Примерный ход. 2. Основная часть.. Занятие 15. «Зимние праздники»




Занятие 13. «В кругу семьи»

Программное содержание

Развивать художественное восприятие на материале портретной и жанровой живописи, посвященной теме семьи; умение эмоционально откликаться на художественный образ с опорой на выделенные средств выразительности (цвет, линия, композиция и др. ), а также различные детали, жесты, позы, мимические особенности.

Развивать интерес к изображению человека в контексте социальных отношений в разных жанрах изобразительного искусства. Подводить к пониманию того, что искусство может отражать взаимоотношения как между людьми, так и человека с обществом.

Развивать познавательные процессы, умения наблюдать, всматриваться в явления окружающей действительности, замечать интересные события, проявления эмоций, творческие и эстетические способности.

Активизация использования слов и словосочетаний: семейный портрет, портретная живопись, портретисты, характер, отношения, жанровые сценки.

 

Основной визуальный ряд:

1. А. Г. Венецианов. Портрет детей Панаевых с няней. 1841. ГТГ, Москва;

2. К. Е. Маяковский. Семейный портрет. 1882. Русский музей, СПб;

3. Б. М. Кустодиев. На террасе. 1906. Нижегородский художественный музей.

Примерный ход

1. Вводная часть. В начале занятия педагог обращает внимание детей на выставку в Центре творчества, предлагает догадаться о теме занятия. Обобщает высказывания детей, характеризуя представленные портреты и жанровые произведения по теме «Семья» как забавные, серьезные и трогательные «семейные истории».

2. Основная часть.

Рассматривание портретных изображений

Педагог, обращая внимание детей на одну из репродукций, предлагает внимательно рассмотреть и описать изображение по схеме: Кто изображен? Во что одеты дети и взрослые? Чем они занимаются (если речь идет о жанровых произведениях)? Какие чувства испытывают персонажи картин? Какие у них характеры? Какие «говорящие» детали и изобразительные средства использует художник?

Для активации впечатлений можно использовать:

 - обращение к личному опыту детей;

 - вопросы для размышления (Почему дети в картине изображены такими спокойными, серьезными? И т. д. );

 - упражнения, направленные на развитие эстетических способностей (подбери слова-ассоциации, образные слова; придумай, о чем говорят персонажи; повтори выражение лица или позы одного из персонажей).

Далее предлагается рассмотреть еще одно произведение и, сравнивая его с другими, найти различия как в образах, так и используемых средствах выразительности. Подвести к обобщению, что данные изображения представляют собой семейные портреты.

Рассматривание жанровых произведений

Педагог обращает внимание детей на то, что семейные отношения (совместные интересы и времяпровождение) часто отображались в жанровых картинах. Рассматривая репродукцию с картина Б. М. Кустодиева «На террасе», дети описывают изображенных персонажей, происходящее действие и средства которыми художник передал сюжет. Предложить детям подумать над вопросами: Что заинтересовало художника? О чем он хотел нам рассказать? Какое настроение возникает у вас, когда мы рассматриваем картину? Предложить детям совершить «путешествие в картину» и, «превратившись» в одного из персонажей, разыграть этюд. После обсуждения ответов детей можно попросить придумать название данному произведению и, выбрав из детских предложений более подходящее по смыслу, сравнить его с авторским названием.

При достаточной подготовленности группы можно предложить детям подумать над вопросом, чем семейные портреты отличаются от жанровых изображений? Обратить внимание на то, что в жанровых произведениях представлена заинтересовавшая художника история или событие, в то время как в портрете переданы характеры членов семьи и их взаимоотношения.

3. Заключительная часть. В заключении занятия педагог предлагает детям рассказать, какие изображения им понравились и после занятия нарисовать портрет членов своей семьи.

 

 

Занятие 15. «Зимние праздники»

Программное содержание

Развивать художественное восприятие в процессе ознакомления старших дошкольников с жанровыми произведениями, в которых представлены выразительные образы, праздничные сцены из жизни людей.

Обогащать представления о народных традициях, ставших предметом изображения в рассматриваемых произведениях искусства.

Развивать умения эмоционально откликаться на художественные образы, проявлять интерес к их рассматриванию, эстетической оценке.

Развивать умения трактовать воспринимаемый образ с опорой на выделяемые средства выразительности (композицию жанрового изображения, передачу настроения посредством цветовой гаммы, использование контрастных деталей и т. д. )

Развивать познавательные процессы, умения наблюдать, всматриваться в явления мира, замечать интересные события, явления.

Развивать творческие и эстетические способности. Поощрять инициативу и самостоятельность в процессе рассмотрения, описания произведения.

Активизировать использование слов и словосочетаний: жанровая живопись, лаковая миниатюра, композиция.

 

Основной визуальный ряд:

1. В. И. Суриков. Взятие снежного городка. 1891. Русский музей, СПб;

2. Б. М. Кустодиев. Балаганы. 1917. Русский музей, СПб;

3. К. Е. Маковский. Народное гуляние во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге. 1889. Русский музей, СПб.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...