Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные диагностические задания




Примерные диагностические задания

 

Задание №1. Экспериментальная ситуация «Опиши картину»

Цель: выявление особенностей развития художественного восприятия у дошкольников.

Диагностирование проводится индивидуально или в подгруппе детей из 6-8 человек, при самостоятельном ответе каждого из них. В качестве стимульных материалов используются репродукции знакомых детям произведений (например, И. И. Левитан «Золотая осень»).

Предъявляемые задания. Ребенку предлагается:

1. Рассказать о картине и описать, что на ней изображено, а также свои чувства и мысли;

2. Ответить на следующие вопросы:

- Нравится ли тебе эта картина и чем?

 - Как ты думаешь, о чем эта картина?

 - Что ты чувствуешь, когда рассматриваешь картину?

 - Какое «настроение» представлено в картине? Почему ты так думаешь?

 - Как бы назвал картину?

 - Я буду называть пары слов, а ты выбери из них, которые подходят к картине: тихий-громкий, веселый-грустный, яркий-тусклый, холодный-теплый, вкусный-невкусный.

 - Как ты думаешь, почему художник воспользовался именно такими красками?

 - Если бы была возможность волшебным образом попасть в картину, что бы ты услышал, почувствовал?

 - Художник назвал картину «Золотая осень». Как ты думаешь, почему?

 - Представь, что ты художник и изобрази с помощью карандашей или фломастеров свои впечатления о картине.

 

Задание №2. Беседа «Расскажи, что знаешь о…»

Цель: выявление предпочтений детей в видах и жанрах искусства; особенностей освоения эстетических оценок и категорий.

Диагностирование проводится индивидуально или в форме диагностического занятия с участием подгруппы детей. В качестве стимульных материалов используются репродукции знакомых детям произведений изобразительного искусства различных жанров, а также известные дошкольникам детские книги с иллюстрациями, произведениями народного искусства – дымковские и каргопольские игрушки, семеновская матрешка.

Предъявляемые задания. Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы.

 - Что такое красота?

 - Как ты думаешь, что люди обычно украшают, и зачем они это делают?

 - Продолжи фразу: «Живопись – это…»; «Скульптура – это…»

 - Как ты думаешь, кто создает картины, скульптуры и произведения народных промыслов?

 - Зачем люди посещают музеи?

 - Любишь ли ты рассматривать книги с картинками? Какие книги тебе нравятся?

 - Книгу с какими картинками ты хотел бы иметь дома?

Выбери из представленных фотографий те, которые тебе нравятся. Найди среди них пейзаж, натюрморт, портрет.

 - Что такое пейзаж? Назови запомнившиеся тебе пейзажи.

 

Задание №3. Наблюдение в музее

Цель: выявление особенностей проявления интереса к музею как к новому пространству, насыщенному экспонатами, и освоение его содержания в процессе экскурсии с детьми дошкольного возраста.

Диагностирование заключается в наблюдении за поведением детей как в процессе подготовки к экскурсии, так и в ее ходе осуществления.

 

Задание №4. Наблюдение за проявлением эстетического отношения к окружающему миру у детей дошкольного возраста.

Диагностирование заключается в наблюдении за поведением детей в течение дня в совместной со взрослыми, самостоятельной и организованной деятельности и проводится в течение одной или двух недель. Фиксируются проявления интереса к эстетическим объектам, эстетические суждения, оценки детей относительно природных объектов в процессе трудовой деятельности, игры и т. д.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...