Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9.1. Теория




Непрерывность против дискретности в процессах мыш­ления и памяти. Три фазы обработки информации в режиме «Сатори». В чем принципиальное отличие чтения в режиме «Сатори» от традиционного чтения? На уроке 2 вы ознакоми­лись со схемой поступления информации в мозг (см. рис. 10), которая демонстрирует работу левого и правого полушарий ври вводе информации в память.

Правое полушарие — образное, левое — словесно-логическое. Функция каждого из полушарий определяется техникой и методикой обработки информации. Вся информация, посту­пающая из окружающего мира, воспринимается, обрабатыва­ется и воспроизводится. Этот процесс проистекает не сразу, а выборочно, не параллельно, а последовательно.

Все процессы переработки информации осуществляются с помощью алгоритмов, ответственных за кодирование инфор­мации, переповторение с целью увеличения срока удержания в кратковременной памяти, поиск требуемых адресов храни­лищ с целью записи и считывания текущей текстовой инфор­мации. Обратимся снова к уроку 2, в котором освещается физиология памяти (см. рис. 11). Обратим внимание на рабо­чий буфер, именно сюда, как на своеобразную арену действия, поступает вся информация — в рабочий буфер системы памя­ти. Прожектор (дирижер) — луч, исходящий от глаза, мани­пулирует этой информацией по специальным программам умственных действий. В процессе восприятия, обработки и воспроизведения участвуют оба полушария головного мозга. Однако если сравнивать этот процесс с таким действием, явле­нием, как подъем, то для левого полушария это подъем по лестнице, по ступенькам; для правого — подъем лифтом. Ле­вое —словесно-логическое полушарие — производит дискрет­ный прием информации и соответственно дискретную ее обработку. Правое — образное полушарие — обеспечивает непосредственный, непрерывный подъем информации как бы в лифте и, соответственно, непрерывную ее обработку.

Естественно, скорость чтения во втором случае будет в десятки раз быстрее. Но суть не только и не столько в этом, суть в том, что качество восприятия улучшается. Для левого полушария восприятие происходит сегментарно, поскольку информация ступенчатая, дискретная, разрозненная. Для правого полушария характерно образное, симультанное (од­номоментное, одновременное) овладение информацией. Для правого полушария восприятие проистекает непрерывно. В состоянии, когда отсутствует дискретность, лоскутность мыс­ли, усиливается осознанная, осмысленная деятельность мозга, улучшается запоминание информации на положительной эмоциональной волне. Это процесс образного лифтного эф­фекта интеллектуального овладения информацией.

Большое значение в общей задаче развития памяти имеет способность слушателя программы «Сатори» саморегулиро­вать свои состояния и использовать психические резервы. Для этого нужно закреплять, совершенствовать и развивать все, чего вы достигли, занимаясь по программе «Доминанта 2000-го года», первой ступени Комплексной программы интеллек­туального развития человека. Речь пойдет об известных вам трех фазах образного восприятия ин­формации.

1-я фаза. Первичное восприятие, антиципация и форми­рование стратегии. Антиципация — вероятностное прогно­зирование. Вам знакомо выражение: «То, что я увижу сейчас, я уже знаю наперед». Прогноз диктует прожектору очеред­ность освещения главных мест арены действия, а это обеспе­чивает формирование зрительного образа.

2-я фаза. Выдвижение гипотез. Непрерывным потоком идет информация. Опираясь на прогнозы, выдвигается гипоте­за. Что же такое непрерывность: непрерывность развития, мышления, непрерывность в деятельности нашего мозга? Эту непрерывность нужно сформировать, образовать ее, нужно научиться работать в режиме, когда происходит как бы «рас­параллеливание» каналов восприятия. Формируется новая си­стема каналов восприятия, создаваемая вами в результате тренировок. Пожалуй, наиболее важная задача — изменить

внутреннее отношение к тексту. Вспомните, как в медитативной фразе «ТМ—Сатори» звучат слова: «Я вижу текст. Я вхо­жу в него. Я сливаюсь с ним». И вот этот процесс вхождения в текст, слияния с текстом, который дает высокий темп скорости чтения в соответствии с выдвинутой гипотезой, стал возможен благодаря тому, что зрительный образ уже сформирован в 1-й фазе.

3-я фаза. Проверка и подтверждение. И наконец, проверка правильности выдвинутой гипотезы. Подтверждение того, что прочитали. Формирование доминанты.

Таким образом, задача, которая ставится перед вами про­граммой «Сатори», — научиться непрерывному мышлению. Сеансы медитации, комплекс упражнений, направленных на тренировку и развитие памяти, позволяют вам гармонизиро­вать работу левого и правого полушарий, добиваться успешно­го решения этой задачи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...