Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет функциональных натягов




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ НА ТЕМУ:«АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ИЗДЕЛИЯ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ»

Вариант № Т-1

 

 

Выполнил:

Студент группы В-905

Крупин К.С.

 

Проверил:

Воробьев А.А.

 

 

Санкт-Петербург


Содержание

 

 

РЕФЕРАТ………………………………………………………………………..…3

1. Расчет и выбор посадки с натягом зубчатого колеса на вал……...……...4

1.1 Расчет функциональных натягов……………………………………4

1.2 Выбор стандартной посадки по наибольшему натягу…………….7

1.3 Анализ выбранной посадки с натягом…………………………....…8

2. Расчет и выбор посадок подшипников качения………………………..….9

3. Выбор основных параметров шпоночного соединения…………….........12

4. Назначение размеров вала…………………………………………………...15

5. Размерные цепи……………………………………….…………….................16

Расчет размерной цепи методом полной взаимозаменяемости....18

5.2 Расчет размерной цепи вероятностным методом……………...….21

Назначение полей допусков осевых и диаметральных

размеров вала……………………………………………………………........24

Выбор измерительных средств для контроля сопрягаемых

размеров под посадку с натягом……………………………………..............25

8. Назначение допусков формы и расположения поверхностей вала….….27

9. Назначение параметров шероховатости поверхностей вала………….....28

10. Анализ точности резьбового соединения………………………………….30

11. Анализ точности зубчатого колеса…………………………………….…..33

Характеристика схемы сертификации и документа о

подтверждении соответствия…………………………………………………...36

Библиографический список………………………………………………….....37


Реферат

Курсовая работа содержит 37 страниц текста, 20 рисунков, 19 таблиц и 2 чертежа формата А3.

В курсовой работе приведена оценка технического уровня типовых соединений деталей транспортных машин: гладкие, резьбовые, шпоночные и зубчатые соединения. Установлены требования к отклонениям формы, расположения и шероховатости поверхностей. Назначены отклонения линейных размеров с использованием, в том числе, размерных цепей. Выбраны измерительные средства. Рассмотрены предложенная в варианте задания схема сертификации вала и охарактеризован документ, используемый для подтверждения соответствия.

Расчет и выбор посадки с натягом зубчатого колеса на вал

 

Расчет функциональных натягов

Рассчитать и выбрать посадку с натягом для соединения зубчатого колеса с валом (рис 1.1.). Исходные данные для расчета представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Исходные данные

Параметры вала и колеса, единицы измерения Вал Зубчатое колесо
Длина соединения, мм L=160
Диаметр соединения (вала и отверстия ступицы), мм d=D=125
Диаметр впадин зубчатого колеса, мм   d2=213,5
Модуль упругости, Па ЕDd = 2,06 · 1011
Предел текучести, Па σт = 38 · 107
Коэффициент Пуассона μdd = 0,3
Шероховатость поверхности, мкм Rzd = 5 RzD= 6,3
Частота вращения, об/мин  
Крутящий момент, Нм  

 

 

 

 

Рисунок 1.1 – Общий вид вала в сборе (вид сверху):

1 – зубчатое колесо; 2 – вал; 3 – подшипник; 4 – крышка; 5 – сальник; 6 – шпонка;

7 – болт; 8 – шайба; 9 – шкиф; 10 – корпус

 

 

Величина удельного контактного эксплуатационного давления определяется при крутящем моменте, Па:

 

где n – коэффициент запаса прочности, n = 1,5;

– коэффициент трения, = 0,15;

D – номинальный диаметр соединения, м;

L – длина соединения, м.

 

Рассчитаем коэффициенты Ламэ:

 

 

 

где d1 – внутренний диаметр вала, м;

d2 – наружный диаметр втулки или впадин зубчатого колеса, м.

 

Определим величину наименьшего натяга в соединении, мкм;

 

Наибольший расчетный натяг определяется по формуле, мкм,

 

где Рдоп – наибольшее допускаемое давление на поверхности вала или втулки, Па.

На поверхности втулки отсутствуют пластические деформации при

 

 

На поверхности вала отсутствуют пластические деформации при

 

 

Исходя из того, что на поверхности втулки могут возникать пластические деформации при давлениях, меньших, чем на валу, определяем Nmaxрасч с учетом наименьшего допускаемого давления .

Максимальный расчетный натяг

 

Находим поправку к расчетному натгу на смятие неровностей поверхности детали URz, остальные поправки можно принять равными нулю:

 

где k – коэффициент, учитывающий высоту смятия неровностей отверстия втулки и вала;

RzD, Rzd – шероховатость поверхности втулки и вала соответственно, мкм;

 

С учетом поправки граничные допустимые значения функциональных натягов для выбора посадки будут равны:

 

 

Схема расположения полей допусков посадки с натягом в системе отверстия, используемая для выбора стандартной посадки, представлена на рисунке 1.2.

 

 

Рисунок 1.2 - Схема расположения полей допусков отверстия и вала при посадке с натягом в системе отверстия

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...