Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.6 Устойчивость вертолета. 2.6.1 Продольная статическая устойчивость. Статические характеристики устойчивости по углу атаки




2. 6 Устойчивость вертолета

Под устойчивостью вертолета понимают его способность сохранять заданный режим полета после прекращения действия на него внешних воздействий без вмешательства летчика.

Устойчивость вертолета условно подразделяют на статическую и динамическую.

Статическая устойчивость характеризует способность вертолета препятствовать изменению заданных параметров полета.

2. 6. 1 Продольная статическая устойчивость

Продольная статическая устойчивость вертолета подразделяется на устойчивость по углу атаки при постоянной скорости и устойчивость по скорости полета при постоянном угле атаки.

Эти характеристики определяются изменением продольного момента ∆ Мz, действующего на вертолет при изменении угла атаки на величину ∆ α или скорости полета на величину ∆ V.

Статические характеристики устойчивости по углу атаки

Под статической устойчивостью по углу атаки понимают начальную тенденцию вертолета (стремление вертолета) под действием измененных аэродинамических сил и их моментов вернуться к исходному значению угла атаки при случайном его изменении без вмешательства летчика.

                  (2. 40)

Таким образом, критерием продольной статической устойчивости по углу атаки является .

То есть увеличение угла атаки вызывает неуравновешенный пикирующий момент, под действием которого вертолет стремится вернуться к исходному углу атаки.

 

Результирующий продольный момент складывается из моментов аэродинамических сил несущего винта, фюзеляжа и стабилизатора

.

 

 

Рис. 63. Продольный момент вертолета, его изменение от угла атаки

Несущий винт способствует статической неустойчивости вертолета, так как при увеличении угла атаки несущего винта конус несущего винта отклоняется назад, возрастают положительные значения продольной силы и продольного момента на втулке из-за разноса горизонтального шарнира и создаваемый несущим винтом кабрирующий момент относительно центра масс вертолета.

Фюзеляж вертолета (без стабилизатора) способствует статической неустойчивости вертолета по углу атаки. Центр давления находится впереди центра масс. При увеличении угла атаки будет появляться дополнительный кабрирующий момент, стремящийся увести вертолет на еще большие углы атаки.

Стабилизатор способствует статической устойчивости вертолета по углу атаки. При увеличении угла атаки вертолета угол атаки стабилизатора уменьшается, уменьшается его подъемная сила, уменьшается его кабрирующий момент.

Таким образом, при увеличении угла атаки вертолета, стабилизатор способствует созданию пикирующего момента, уменьшению угла атаки.

В целом вертолет Ми-8Т(МТ) обладает относительной статической неустойчивостью по углу атаки. Но степень статической неустойчивости незначительна, особенно на скорости, превышающей крейсерскую. Это связано с повышением эффективности стабилиатора с увеличением скорости полета. Запасы продольной статической устойчивости будут наибольшими на тех скоростях, где аэродинамическая эффективность стабилизатора наибольшая.

При смещении центра масс вертолета вперед запасы продольной статической устойчивости по углу атаки увеличиваются, при смещении центра масс назад от оси вала несущего винта запасы устойчивости уменьшаются.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...