Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 68. Возникновение управляющих моментов от НВ.




Рис. 68. Возникновение управляющих моментов от НВ.

 

 

Устойчивость вертолета на висении

 

Рассмотрим характер возмущенного движения на режиме висения (рис. 68). Начальные условия: штиль, Xт = 0, Тнв = G, вектор тяги НВ совпадает с осью вала.

Порыв ветра сзади отклоняет конус НВ и вектор тяги вперед и создает пикирующий момент , появляется горизонтальная составляющая Тx  и уменьшается Тy. Вертолет с опусканием носа и снижением начнет двигаться вперед. За счет прироста скорости тяга НВ отклонится назад, создавая кабрирующий момент. Появится Тx, направленная назад и – на кабрирование. После уменьшения скорости до 0 у вертолета возникает значительный угол кабрирования, который вызывает движение вертолета назад со снижением. Увеличенный угол тангажа приводит к тому, что при прохождении нижней точки (2) вертолет приобретает большую скорость, чем та (порыв ветра), которая вывела его из равновесия. При выходе вертолета вновь в верхнюю точку (4) угол пикирования оказывается больше по величине, чем угол кабрирования в положении (3), и далее картина повторяется. Движение вертолета становится колебательным с возрастающей амплитудой. Он уходит от исходного положения равновесия, т. е. является неустойчивым на висении. Однако период продольных колебаний вертолета на висении достаточно велик (12 – 16 с), а время удвоения амплитуды равно 3, 5 – 4 с, поэтому летчик успевает отклонением органов управления погасить возникающее движение, не допуская его развития.

2. 7 Управляемость вертолета

Способность вертолета реагировать на перемещение рычагов управления называется управляемостью.

Управляемость характеризуется следующими показателями:

2. 7. 1 Эффективность управления

Эффективность управления определяется приращением управляющего момента, действующего на вертолет при отклонении органов управления на единичную величину.

Рассмотрим эффективность управления при продольном отклонении РУ.

Летчик отклонил РУ от балансировочного положения от себя, что вызывает наклон тяги НВ на угол .

Возникает управляющий момент

 .                                     (2. 47)

От разноса горизонтальных шарниров возникает дополнительный момент

 .                                   (2. 48)

Суммарный момент будет равен:

 .                   (2. 49)

Таким образом, эффективность продольного управления пропорциональна величине тяги НВ, вертикальной центровке и разносу горизонтальных шарниров.

Вертолеты с большим значением YT и большим значением разноса ГШ обладают лучшей эффективностью управления. При придельных значениях продольной центровки балансировочное положение органов управления не должно быть предельным. Следует помнить, что эффективность управления уменьшается с уменьшением оборотов НВ.

2. 7. 2 Мощность управления

Мощность управления определяется значением максимального управляющего момента, создаваемого при отклонении рычага управления от нейтрального положения до упора.

Нейтральное положение органов управления определяется балансировкой вертолета на заданном режиме полета, т. е. зависит от скорости и высоты, продольной и вертикальной центровки вертолета.

Таким образом, мощность управления будет зависеть от запасов управления на соответствующем режиме полета.

Мощность и запасы управления непосредственно связаны с обеспечением безопасности полетов: чем они больше, тем легче выйти из опасного режима полета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...