Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 73. Зависимость Тр и Тгп, Nр и Nгп от высоты полета




Рис. 73. Зависимость Тр и Тгп, Nр и Nгп от высоты полета

Таким образом, потребная тяга НВ для данной скорости полета зависит только от полетной массы. Разность между ТР и ТГП для данной скорости называется избытком тяги (+∆ Т). Если ТГП > ТР для данной скорости, то ТРТГП = –∆ Т (недостаток мощности). В этом случае горизонтальный полет на этой скорости невозможен. Для выполнения установившегося горизонтального полета летчик изменением общего шага подбирает такую мощность двигателей, чтобы ∆ Т = 0,  т. е., чтобы развиваемая тяга НВ была равна потребной для выполнения горизонтального полета на установленной скорости и высоте.

 

Рис. 74. Зависимость потребной и располагаемой тяги от скорости полета вертолета Ми-8Т, Ми-8МТ

3. 2. 2 Располагаемая и потребная мощность горизонтального полета

Несущий винт создает тягу за счет подводимой к нему мощности силовой установки.

Показателем мощности СУ является эффективная мощность (Nе) – это мощность, снимаемая с вала свободной турбины при работе двигателей на взлетном режиме.

Из-за малых скоростей полета вертолета Ми-8 (Vmax = 250 км/ч) Nе по скорости практически не изменяется (рис. 76). Поскольку не вся эффективная мощность двигателей подводится к НВ (потери на привод РВ, агрегатов, охлаждение и т. д. ), то вводится понятие располагаемой мощности (NР).

Располагаемая мощность

NР – это максимально возможная мощность, подводимая к несущему винту, при работе силовой установки на взлетном режиме.

Она определяется как разность между эффективной мощностью и суммарной величиной потерь мощности, не идущих на создание тяги НВ

NР = Nе – ∆ Ni = ξ м · Nе,                                          (3. 13)

где ξ м – коэффициент использования мощности, показывающий какая часть Nе передается на несущий винт.

Изменение NР = f (V) показано на рисунке 76.

На режиме висения основные потери Nе идут на привод рулевого винта (ξ м = 0, 82…0, 84). С увеличением скорости полета эти потери уменьшаются из-за перехода РВ на режим косого обтекания и уменьшения его потребной тяги. Только на максимальной Vпол. отбор мощности на привод РВ несколько возрастает, но несмотря на это коэффициент использования мощности увеличивается до 0, 92. Следовательно, NР с увеличением V полета возрастает. Так же, как и эффективная мощность, NР уменьшается с увеличением Нпол. и температуры воздуха. Мощность, подводимая к НВ на промежуточных значениях общего шага (jОШ < jвзл. ) называется подводимой мощностью (Nподв). Характер ее изменения аналогичен NР.

Введем понятие потребной мощности для горизонтального полета.

NГП – это мощность, которую надо подвести к НВ для выполнения горизонтального полета при определенных условиях на заданной скорости полета.

Потребная мощность затрачивается на создание подъемной силы НВ, а следовательно, индуктивной скорости (J1), на преодоление профильного сопротивления лопастей НВ, вредного сопротивления ненесущих частей вертолета. Таким образом; NГП = Nпроф. + Nинд + Nдв (рис. 75).

Рассмотрим каждую составляющую данного выражения.

Профильная мощность (NПРОФ).

Это мощность, затрачиваемая на преодоление профильного сопротивления лопастей НВ при его вращении:

 .                                             (3. 14)

На рисунке 75 показана зависимость Nпроф = f (V).

При V = 0, Nпроф ¹ 0, так как при работе на месте уже возникает момент сопротивления лопастей НВ, на преодоление которого и затрачивается Nпроф.

С увеличением V полета профильная мощность увеличивается из-за увеличения jОШ, следовательно, и Мсопр лопастей НВ, а также из-за изменения условий обтекания наступающих и отступающих лопастей.

Изменение высоты полета и температуры воздуха практически не влияют на величину Nпроф. Увеличение взлетного веса вертолета (GВЗЛ) приводит к увеличению jОШ, Мсопр лопастей, а значит и к увеличению Nпроф;

Индуктивная мощность (NИНД).

Мощность, затрачиваемая на создание подъемной силы (Тyа) несущего винта:

 .                                     (3. 15)

Зависимость NИНД = f (V) показана на рисунке 75:

- NИНД = NИНДmax на режиме висения, так как в этом случае необходимо создавать максимальную индуктивную скорость подсасывания (J1) на несущем винте;

- с увеличением скорости горизонтального полета потребная J1 уменьшается из-за увеличения секундной массы воздуха через НВ при наличии поступательной скорости. J1 уменьшается пропорционально отношению .

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...