Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сокращения. Введение. Взлет и посадка вертолета. 6. 1 движение (руление) вертолета по земле




СОКРАЩЕНИЯ

АП -автомат перекоса
АПЛ -автопилот
АЗС -автомат защиты сети
АРК - автоматический радиокомпас
БИСК -бортовая информационная система контроля
БПРМ -ближняя проводная радиостанция (радиомаяк)
ВП -воздушная подушка
ВК - вихревое кольцо
ВМЦ - высотомер цифровой
ГП - горизонтальный полет
ГШ - горизонтальный шарнир
ГТД - газотурбинный двигатель
ДПРМ - дальняя приводная радиостанция (радиомаяк)
ЗК - задатчик курса
ЗМГ - земной малый газ
ИКМ - измеритель крутящего момента
КСУ - комплексная система управления
КПД - коэффицент полезного действия
МСА - международная стандартная атмосфера
НВ - несущий винт
НР - насос-регулятор
ОНД - один неработающий двигатель
ОНДП - один неработающий двигатель, продолжительный режим
ОПВР - особые правила визуального полета
ОШ - общий шаг винта
ПМГ - полетный малый газ
ПВП - правила визуальных полетов
ПУ - пульт управления
ПВД - приемник воздушного давления
РВ - рулевой винт
РСНВ - режим самовращения несущего винта
РАП - разъем аэродромного питания
РЛЭ - руководство по летной эксплуатации
РУД - рычаг управления двигателем
РЦШ - рычаг циклического шага
РОШ - рычаг общего шага
РРУ - рычаг ручного управления
САУ - система автоматического управления
СГФ - строительная горизонталь фюзеляжа
ТПРП - точка принятия решения на посадку

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время вертолеты получили широкое распространение, расширился круг задач, возлагаемых на них, повысились требования к безопасности полетов.

Поэтому все время остается актуальной необходимость изучения практической аэродинамики вертолета, основанной на динамике полета и позволяющей в результате анализа различных видов и режимов полетов обосновывать правильные действия летчика.

В учебном пособии рассмотрены аэродинамические характеристики вертолетов Ми-8Т, Ми-8МТ в целом, а также основных его элементов как на установившихся режимах полета с постоянными значениями скорости поступательного и вращательного движения, так и характеристики движения вертолета на неустановившихся переходных режимах, в том числе при предельных и критических режимах полета.

Учебное пособие «Практическая аэродинамика вертолета Ми-8Т(МТ)» разработано в соответствии с Учебными  программами дисциплин «Аэродинамика и динамика полета» и «Практическая аэродинамика учебно-боевого вертолета», изучаемыми в шестом и седьмом семестрах. Его целью является обучение курсантов анализу характеристик и обоснованию техники пилотирования учебного вертолета. Анализируются особенности аэродинамики несущего, рулевого винтов и планера вертолета, особенности балансировки, устойчивости и управляемости, характеристики на установившихся режимах полета, при маневрировании вертолета, а также аэродинамические и летно-эксплуатационные ограничения вертолета и действия летчика как при выполнении установившихся, так и неустановившихся режимов полета, при попадании в особые случаи и критические режимы полета.

Большая часть пособия посвящена особенностям аэродинамики вертолета при нормальной работе силовой установки вертолета и его систем. Особое внимание уделено отказам одного и двух двигателей, системе путевого управления, то есть режимам и условиям, при которых еще возможно достижение летных характеристик, установленных Нормами летной годности. Также приведены результаты поиска рациональных траекторий и методов пилотирования вертолета как на основных, так и предельных режимах, даны обоснованные пояснения к основным требованиям Руководства по летной эксплуатации (Инструкции экипажу) вертолетов Ми-8Т, Ми-8МТ.

Учебное пособие рекомендовано летному и курсантскому составу, осуществляющему эксплуатацию вертолетов Ми-8Т, Ми-8МТ, оно поможет разобраться в сущности летных ограничений, в рекомендованных экипажу методах пилотирования.


Часть 2

Глава 6

Взлет и посадка вертолета

6. 1 ДВИЖЕНИЕ (РУЛЕНИЕ) ВЕРТОЛЕТА ПО ЗЕМЛЕ

 

Как правило, со стоянки к месту старта летчик выполняет перемещение (руление) на вертолете по земле, которое может быть установившимся прямолинейным или с переменной скоростью и с изменением направления движения.

На рисунке 96 показана схема сил моментов, действующих на вертолет при установившемся рулении, т. е. V = const и MK = const.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...