Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 119. Зависимость величины падения оборотов НВ




Рис. 119. Зависимость величины падения оборотов НВ

от темпа уменьшения общего шага.

Падение оборотов НВ является крайне нежелательным явлением, так как это приводит к большой потере высоты, за время перехода на режим установившегося самовращения, и ухудшению управляемости вертолета. Последнее объясняется падением тяги несущего винта вследствие падения оборотов и, как следствие, уменьшением управляющего воздействия векторов тяги несущего и рулевого винтов относительно центра тяжести вертолета. Нормальная перегрузка при переходном процессе к режиму самовращения уменьшается до 0, 6 – 0, 5. Для уменьшения потери частоты вращения (оборотов) винта на режиме самовращения применяют два способа.

Первый способ заключается в сбросе общего шага НВ до минимального значения в целях уменьшения сопротивления вращению винта после выключения двигателей. Этот способ целесообразно применять при выключении двигателей на малой скорости полета. Следует обратить внимание, что, если мала и высота полета, общий шаг должен быть уменьшен немедленно для получения возможно большей частоты вращения к моменту «подрыва» винта перед приземлением. Сброс шага НВ имеет целью уменьшение МСОПР вращения и перевод возможно большей части элементов лопастей в область ускоренного самовращения. При сбросе φ ОШ тяга винта становится меньше силы тяжести вертолета и начинается ускоренное снижение. Частота вращения винта вначале несколько уменьшается под воздействием сил сопротивления воздуха вращению. По мере увеличения вертикальной скорости снижения увеличиваются углы атаки элементов лопастей, и для большей их части по размаху лопасти направление проекций сил  на плоскость вращения будет совпадать с направлением вращения винта, что приведет к увеличению его оборотов и тяги. Возрастание вертикальной скорости снижения замедляется, а затем стабилизируется при наступлении установившегося самовращения НВ.

Второй способ уменьшения потери оборотов НВ необходимо применять при выключении двигателей на малых высотах и больших скоростях полета. Он сводится к энергичному отклонению ручки управления вертолетом «на себя» в целях использования кинетической энергии набегающего потока для раскрутки винта и одновременному сбросу общего шага до 5 – 7º. При этом НВ быстро переходит к обдувке снизу, т. е. на положительный угол атаки, за счет отклонения конуса и вертолета на кабрирование. Это приводит к изменению углов притекания потока к элементам лопастей винта, увеличению их углов атаки и переводу в режим ускоренного самовращения. Обороты НВ возрастают, существенного «провала» оборотов не наблюдается. Тяга НВ увеличивается как за счет увеличения углов атаки α Э, так и вследствие увеличения частоты вращения. Снижение вертолета замедляется, а на больших скоростях полета может даже несколько набираться высота. По мере уменьшения скорости полета уменьшается скорость притекания воздуха к НВ, его обороты уменьшаются, а вертикальная скорость снижения растет. В этот момент летчик должен уменьшить угол тангажа вертолета для предотвращения дальнейшего падения поступательной скорости отдачей ручки «от себя». Полностью уменьшить общий шаг НВ и перевести вертолет на режим установившегося самовращения, если позволяет высота, или произвести «подрыв» НВ для уменьшения вертикальной скорости перед приземлением, если к этому моменту вертолет приблизился к земле на высоту 15 – 18 м.

Чем выше скорость полета и больше угол атаки несущего винта, созданный летчиком после выключения двигателей, тем более благоприятны условия перехода несущего винта на режим самовращения.

Переход вертолета с моторного полета на режим самовращения сопровождается потерей высоты, величина которой зависит от исходной скорости полета, величины общего шага при выключении двигателей и темпа его уменьшения. По данным летных исследований, потеря высоты при этом для вертолета Ми-8 при выключении двигателей на скоростях, близких к экономическим, составляет 110 – 130 м. Время перехода на режим установившегося самовращения в этих условиях составляет 12 – 16 с.

Чем выше скорость полета и темп сброса общего шага в момент выключения двигателей, тем меньше потеря высоты, т. е. процесс перехода на режим самовращения протекает более скоротечно.

Количественные характеристики переходного процесса от моторного полета к режиму самовращения позволяют определить минимальную безопасную высоту полета, с которой летчик может перейти на режим установившегося самовращения для выполнения вынужденной посадки. Эта высота складывается из потерь высоты за время перехода на режим самовращения с одновременным выходом на наивыгоднейшую скорость планирования, оценки обстановки и принятия решения на посадку, гашения вертикальной скорости перед приземлением и составляет минимально 170 – 180 м для вертолета Ми-8.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...