Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 123. Схема сил, действующих на вертолет, на виде сбоку и сзади в траекторной системе координат




Рис. 123. Схема сил, действующих на вертолет, на виде сбоку и сзади в траекторной системе координат

Тогда уравнения движения запишутся так:

;

;                             (8. 1)

.

Уравнения движения в перегрузках можно получить, разделив выражение (8. 1) на величину силы тяжести вертолета G, получим:

                      (8. 2)

        (8. 3)

                                                (8. 4)

В итоге получим уравнения:

;

;                                       (8. 5)

.

Эти уравнения являются общими уравнениями, присущими как всем маневрам, так и каждому в отдельности.

8. 2 ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ РАЗГОН И ТОРМОЖЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА

 

Маневрирование скоростью способствует выработке правильных навыков, а также уверенности в пилотировании вертолета на переходных режимах. Как элемент техники пилотирования оно отрабатывается на скоростях от V = 60 км/ч до V = 220 км/ч (разгон) и от V = 220 км/ч до V = 60 км/ч (гашение) с фиксацией режима горизонтального полета на V = 220 км/ч и V = 60 км/ч. Практически маневрирование можно выполнять на скоростях от Vmin до Vmax для данной высоты полета.

8. 2. 1 Разгон скорости

 

Горизонтальный разгон – прямолинейный маневр вертолета в горизонтальной плоскости с целью увеличения скорости (Н = сonst; МК=сonst; Vz = 0).

Рис. 134. Схема сил и моментов, действующих на вертолет при разгоне

Горизонтальный разгон требует от летчика умения использовать максимальные возможности вертолета. Для перевода вертолета в разгон скорости летчику требуется увеличить силу ТХа (отклонить РУ «от себя») и сохранить ТУа = сonst для выдерживания Н = сonst (изменением ОШ).

 

Уравнения движения при разгоне скорости

 

 или ,   так как > 0;         (8. 6)

     или   ;                          (8. 7)

 .                             (8. 8)

Ост альные уравнения равны «0» из условия разгона скорости в горизонтальном полете.

Выводы:

- при разгоне ТХа > Xвр, а значит на вертолет действует инерционная сила ( ), на преодоление которой надо затрачивать дополнительную мощность;

- темп разгона растет с увеличением ТХа (увеличение ОШ и отклонение РУ от себя) и уменьшением угла тангажа  (с ↓ МZ);

- быстрота разгона скорости зависит от прироста ускорения (dV/dt > 0), т. е. от величины прироста силы Тха (Тнв);

- быстрота разгона вертолета зависит от избытка мощности (∆ N) на исходном режиме полета;

- максимальный темп разгона достигается при nX max на Vэк.

После увеличения Nпод. до заданной (а то и до Nвзл) дальнейший разгон вертолета производится при φ ОШ = сonst, а Н = сonst выдерживается летчиком изменением положения РУ в продольном отношении ( ) (рис. 134). Область возможных значений тангенциальной перегрузки для разгона и торможения при различных скоростях в продольном отношении ( ).

 

Параметры разгона

1. Ускорение на разгоне определяется из уравнения (8. 6), для чего определяется тангенциальная перегрузка для соответствующей скорости.

2. Время разгона скорости от Vисх до Vзад рассчитывается из уравнения:

,    или  .        (8. 9)

 

 

Рис. 135. Область возможных значений тангенциальной перегрузки для

разгона и торможения при различных скоростях

 

3. Среднее значение перегрузки nX определяется по рисунку 135.

4. Дистанция разгона

, где  .               (8. 10)

Выводы:

- максимальный темп разгона достигается на взлетном режиме работы СУ (когда ∆ Nmax);

- максимальный темп разгона достигается на Vэк. По мере увеличения V до Vзад  темп разгона замедляется, а время разгона растет (после VэкnX ↓ );

- для уменьшения времени разгона второй этап разгона (после Vэк при достаточном запасе Н) рекомендуется выполнять с уменьшением высоты полета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...