Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 141. Действия Мгир при выполнении правого виража




Рис. 141. Действия Мгир при выполнении правого виража

При создании левого крена (рис. 140. а) вертолет стремится к пикированию под действием гироскопического момента несущего винта, а также отклонение левой педали ведет к уменьшению МРрв на вертолете Ми-8Т и увеличению на Ми-8МТ, уменьшению угла тангажа и росту ТХа. Вертолет имеет тенденцию к увеличению высоты (до крена 15о) по причине увеличения мощности на НВ, освобождающейся от РВ. Уменьшение МРрв на вертолете Ми-8Т приводит к уменьшению момента Мкабр от РВ, уменьшению угла тангажа за счет гироскопического момента НВ, росту ТХа за счет роста Мпик от ТНВ·lт. Уменьшение МРрв на вертолете Ми-8МТ приводит к уменьшению момента Мпикир от РВ, уменьшению угла тангажа за счет гироскопического момента НВ, росту ТХа за счет роста Мпик от ТНВ·lт.

При дальнейшем увеличении крена более 15о составляющая тяги НВ ТУа  уменьшится и вертолет будет терять высоту.

Вертолет стремится увеличить крен под действием гироскопического момента несущего винта (рис. 142).

Рис. 142. Действия Мгир при выполнении левого виража

Поэтому при выполнении левого виража с креном до 15о необходимо отклонять РУ вправо и на себя, не увеличивая ОШ. При выполнении виража с креном более 15о необходимо увеличивать ОШ НВ. В процессе выполнения виража для поддержания заданного крена отклонять РУ вправо.

Вывод из виража начинать за 10 – 15о до ориентира вывода или до заданного направления по указателю курса. Вывод производить координированным отклонением РУ и педалей. Мощность двигателей при этом уменьшается до мощности, соответствующей режиму ГП.

Необходимо помнить, что на выводе из виража тенденции вертолета противоположны тенденциям на вводе.

8. 3. 2 Неправильный вираж

Когда шарик указателя скольжения в центре, это значит, что поперечная перегрузка nz = 0, а угол скольжения β равен балансировочному, при котором выполняется это условие балансировки. Поэтому под наличием скольжения следует понимать то значение угла скольжения, которое вызывает отклонение шарика указателя от центра, т. е. вызывает появление поперечной перегрузки nz . Ее появление приводит к отклонению равнодействующей аэродинамических сил от плоскости симметрии вертолета на угол:

 .                                           (8. 27)

На вираже внешнее скольжение увеличивает наклон равнодействующей в сторону разворота и одновременно увеличивает потребное значение нормальной перегрузки для виража без снижения при заданном угле крена:

 

 .                                          (8. 28)

Для увеличения ny необходимо либо увеличить мощность двигателей, либо изменить скорость полета до той, при которой располагаемая перегрузка будет равна новому значению.

Внешнее скольжение не улучшает характеристики виража, а наоборот, ухудшает пилотирование вертолета и снижает безопасность выполнения маневра на малых высотах, особенно на предельных режимах.

Внутреннее скольжение на вираже более благоприятно с точки зрения безопасности полета, так как возникающая при этом перегрузка уменьшает угол наклона равнодействующей в сторону разворота и уменьшает потребное значение нормальной перегрузки при заданном угле крена.

Однако необходимо помнить, что умышленное создание боковой прегрузки, приводящее к возникновению как правого, так и левого скольжения, не благоприятно влияет на прочность конструкции вертолета, особенно хвостовой и концевой балок, и может привести к их повреждению и возникновению особого случая.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...