Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Библиография.   13. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. М.,.2001. 45. Andreyeva G.M., Gosman L.J. Interpersonal Relationships in Social Context // Personal Relationships /. Ed. by Steve Duck, Robin Gilmour. N.Y., 1981.




Библиография

 

1. . Агеев В. С. Психология межгрупповых отношений. М., 1983.

2. . Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990.

3. . Андреева Г. М. К построению теоретической схемы исследования социальной перцепции // Вопросы психологии. 1977. № 2

4. . Андреева Г. М. Проблемы каузальной атрибуции в межличностном восприятии // Вопросы психологии. 1979. № 6

5. . Андреева Г. М. Принцип деятельности и построение системы социально-психологического знания // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1980. № 4

6. . Андреева Г. М. Социальная психология // Социология в России / Под ред. В. А Ядова. М., 1998.

7.. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 2004.

8.. Андреева Г. М. Значение идей А. Н. Леонтьева для развития марксистской социальной психологии // А. Н. Леонтьев и современная психология. М., 1983.

9.. Андреева Г. М. Психология социального познания. М, 2004.

10. . Андреева Г. М. Наследие А. Н. Леонтьева и современная психология социального познания // Мир психологии. 2003. № 2.

11. . Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. М., 2000.

12. Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом. М., 2001.

       13. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности. М.,. 2001.

       14. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. М., 1991.

       15. Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. М., 1995..

       16. Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.

       17. Дилигенский Г. Г. Массовое политическое сознание в условиях капитализма // Вопросы психологии. 1971. № 9.

       18. Донцов А. И., Емельянова Т. П. Концепция социальных представлений в современной французской психологии. М., 1987.

       19. Донцов А. И. Проблемы групповой сплоченности. М., 1979.

       20. Донцов А. И. Психология коллектива. М., 1984.

       21. Жуков Ю. М. Коммуникативный тренинг. М., 2004.        

       22. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы. М., 2001.

       23. Кузьмин Е. С. Основы социальной психологии. Л., 1964.

       24. Леонтьев А. Н Проблемы развития психики. М., 1972.

       25. Л. еонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

       26. Леонтьев А. Н.  Психология образа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1979. № 1.

       27. Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова. М., 1981.

       28. Общение и деятельность / Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. Прага, 1981.

       29. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. М., 1987.

       30. Петровская Л. А. Теоретические и методически проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982.

   31. Петровская Л. А. Компетентность в общении. М., 1989.

   32. Психологическая теория коллектива / Под ред. А. В. Петровского. М., 1979.

   33. Свенцицкий А. Л. Социальная психология. М., 2003.

   34. Смирнов С. Д.  Психология образа. Проблемы активности психологического отражения. М., 1985.

   35. Соловьева О. В. Обратная связь в межличностном общении. М., 1992.

   36. Социальная психология в современном мире. / Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова.  М., 2002.

   37. Социальная психология: саморефлексия маргинальности: Хрестоматия. М., 1995.

   38. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. М., 2004.

   39. Шихирев П. Н. Современная социальная психология. М., 1999.

   40. Ядов В. А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.

   41. Ярошевский М. Г. Психология в ХХ столетии. М., 1974.

  42. . Andreeva Galina M. The Development of Social Psychology in the USSR // Soviet and Western Perspectives in Social Psychology / Ed. by Lloyd H. Strickland. L., 1979.

43. . Andreeva G. M. Common Activity as a Factor of Causal Attribution in a Small Group // Social Psychology / Ed. by H. Brandstatetter, H. H. Kelley. Berlin, 1982.

  44. Andreeva Galina V. Cognitive Processes in Developing Groups // Directions in Soviet Social Psychology / Ed. by Llojd Strickland. N. Y., 1984.

  45. Andreyeva G. M., Gosman L. J. Interpersonal Relationships in Social Context // Personal Relationships /. Ed. by Steve Duck, Robin Gilmour. N. Y., 1981.

 46. Аndreeva G. M. Successes and Failures of Russian Social Psychology // European Bulletin of Social Psychology. 2001. Vol. 13 ( 3 ).

 

Глава 9

Психофизиологическая школа Е. Н. Соколова

   

Лауреат «Премии столетия» профессор Е. Н. Соколов - один из ведущих представителей отечественной психофизиологии, ученый с мировым именем, активный организатор нейронаук в стране и за рубежом. Имя Е. Н. Соколова по праву неразрывно ассоциируется с одной из ведущих в мире научно-педагогических школ в области психофизиологии – кафедрой психофизиологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.

1. Область научных исследований научной школы. Психофизиология и ее значение для психологии.

 Психофизиология функционирует на стыке классической психологии, биологии, математики и образует «естественнонаучный базис» психологии. Предмет психофизиологии – это предмет всей психологии: ощущения и восприятие, эмоции, внимание, память и даже сознание, личность и социальные отношения. В школе Е. Н. Соколова психофизиология рассматривается как наука не только о физиологических, но и нейронных механизмах психических процессов, состояний и индивидуальных различий. С позиции такого подхода на кафедре психофизиологии был сформулирован принцип психофизиологического исследования: «человек – нейрон – модель». В этой схеме психофизиологического исследования изучение психических процессов человека дополняется регистрацией реакций нейронов животных, а интерпретация психических процессов и реакций отдельных нейронов достигается построением модели из нейроноподобных элементов. Реакции всей модели как целого должны соответствовать характеристикам психических процессов, а реакции отдельных нейроноподобных элементов модели - совпадать с реакциями реальных нейронов. Таким образом, внимание исследователей было сконцентрировано на изучении принципов кодирования информации в нейронных сетях, обеспечивающих реализацию психических процессов. Это привело к возникновению нового направления в психофизиологии – векторной психофизиологии, с позиции которой предложен универсальный ключ для интеграции, «слияния» психического и физиологического.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...