Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рисунок 3 год обучения. Учебно-тематический план. Содержание занятий. I  полугодие. Тема 1.Введение. Зарисовка фигуры человека. Зарисовки фигуры человека в движении. (2)




Рисунок 3 год обучения

Учебно-тематический план

 

Наименование темы Всего часов
Введение. Зарисовка фигуры человека
Натюрморт из 3х гипсовых тел
Длительный рисунок драпировки со сложной конфигурацией складок
Рисунок натюрморта из2х предметов
Рисунок гипсовой вазы
Длительный рисунок гипсового шара на фоне белой драпировки со складками
  Итого за 1 полугодие
Тональный рисунок гипсового орнамента
Краткосрочная зарисовка чучела птицы
Постановка в интерьере
Натюрморт из предметов быта повышенной сложности
Натюрморт из крупных предметов с высокой линией горизонта
Натюрморт из 3х предметов с введением гипсового орнамента
  Итого за 2 полугодие
  Итого

Содержание занятий

 

I  полугодие

Тема 1. Введение. Зарисовка фигуры человека. Зарисовки фигуры человека в движении. (2)

Закрепление основ пластической анатомии, правил и особенностей линейного рисования человека. Пластика движений. Формат А4. Материал - графитный карандаш (3М-9М).

 

Тема 2. Натюрморт из 3х гипсовых тел. (6)

1. 1. Натюрморт из трех-четырех гипсовых геометрических тел.

Рисунок натюрморта из гипсовых геометрических тел с фоном и тональным разбором предметов. Закрепление знаний, умений и навыков в рисовании гипсовых геометрических тел, полученных в процессе обучения. Компоновка изображения предметов в листе, выбор формата. Применение в рисунке основных правил перспективы. Грамотная постановка предметов на плоскости. Выявление объема предметов и пространства в натюрморте. Фон серый. Освещение верхнее боковое. Формат А2. Материал - графитный карандаш.

 

Тема 3. Длительный рисунок драпировки со сложной конфигурацией складок. (6)

 

Тональный рисунок светлой драпировки со сложной конфигурацией складок, лежащей на геометрическом предмете (цилиндр, шар). Передача зависимости характера складок от особенности формы предмета. Выявление основных пропорций складок и их конструкций. Передача объема и пространства с помощью светотени. Более глубокое изучение закономерностей образования складок, закрепление знаний, полученных в четвертом классе. Освещение направленное. Формат А3. Материал - графитный карандаш.

 

Тема 4. Рисунок натюрморта из2х предметов. (4)

Закрепление всего материала, пройденного в 2 классе. Грамотная компоновка натюрморта в листе. Построение предметов с учетом перспективных сокращений, выявление их объема и пространственного расположения с учетом освещения. Цельность изображения натюрморта.

Освещение верхнее боковое. Формат А3. Материал - графитный карандаш.

 

Тема 5. Рисунок гипсовой вазы. (6)

 Сквозной рисунок предмета комбинированной формы, расположенного на разных уровнях глаз учащихся (гипсовая ваза и т. д. ). Фон светлый. Освещение верхнее боковое. Формат А2. Материал- графитный карандаш.

 

Тема 6. Длительный рисунок гипсового шара на фоне белой драпировки со складками(6)

Тональный рисунок гипсового шара на нейтральном фоне. Композиция листа. Выявление объема, с точной передачей светотеневых градаций (от блика до падающей тени), применение штриха по форме. Освещение верхнее, контрастное. Формат А-3, Материал - графитный карандаш. Самостоятельная работа: зарисовки фруктов и овощей.

 

II  полугодие

 

Тема 7. Тональный рисунок гипсового орнамента. (6)

 

Рисунок симметричного гипсового орнамента невысокого рельефа с введением тона. Предельно точная передача конструктивных особенностей рисунка                           орнамента.

Последовательность ведения рисунка. Освещение верхнее боковое. Формат А-2. Материал - графитный карандаш.

 

Тема 8. Краткосрочная зарисовка чучела птицы(2)

Линейно-конструктивный рисунок чучела птицы с введением легкого тона. Выявление конструктивных особенностей формы. Точность передачи характерности изображаемого предмета. Фон светлый. Освещение верхнее боковое. Формат А3. Материал - графитный карандаш.

 

Тема 9. Постановка в интерьере. (4)

 

Зарисовка части интерьера с архитектурной деталью. Рисование фрагмента интерьера с архитектурной деталью (окно, дверь и т. д. ) с выраженным смысловым и композиционным центром. Развитие объемно-­пространственного мышления, углубление знаний по практическому применения закономерностей перспективы. Построение интерьера с учетом линейной и воздушной перспективы, передача глубокого пространства, величины и пропорций предметов в интерьере, их пространственная связь. Компоновка изображения в листе, выбор формата. Материал - графитный и цветной карандаш, маркер.

 

Тема 10. Натюрморт из предметов быта повышенной сложности. (6)

Рисунок натюрморта повышенной сложности из предметов быта (стекло, металл, керамика, дерево и т. д. ). Реализация накопленного опыта за предшествующий период обучения. Демонстрация навыков в передаче фактуры предметов с выявлением их объемной формы и планов, на которых они расположены. Передача материальности предметов с соблюдением общего тона. Четкость в последовательности выполнения работы. Формат А3. Материал по выбору.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...