Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебный план первого года обучения




Учебный план первого года обучения

Наименование темы Всего  

 

 

Введение.
Пейзаж по памяти, передающий переходное состояние.
Виды линий, как средство выражения формы, цвета, фактуры Композиционный портрет (копия графического портрета, великих художников)
Стилизация, трансформация
Декоративная композиция натюрморта «Праздник»
Создание работы в материале
  Итого за 1 полугодие
Стилизация, трансформация
Анималистический жанр.
Композиция на тему «Окно»
Композиция на тему»Прохожие»
  Итого за 2 полугодие
  Итого

 

Содержание занятий

І полугодие

Тема 1. Вводная беседа об основных законах и правилах композиции, о решающей роли композиции в изобразительном искусстве. Демонстрация репродукций произведений великих художников. Цель: знакомство с понятиями «композиция», «жанры в композиции». Задача: знакомство с программой по станковой композиции, материалами и техниками, применяемыми при создании композиций Тема 2. Пейзаж по памяти, передающий переходное состояние. Равновесие основных элементов композиции в листе. Цель: определение понятий «решение листа как единого целого» и «изображение на картинной плоскости». Приобретение знаний о выразительных средствах композиции (линия, пятно, цвет, фактура); изучение понятий «планы», «пространство», «ритм», «масштаб», «соразмерность элементов», «пропорции тона» и «состояние в пейзаже». Задача: совершенствование навыков решения листа как единого целого произведения с композиционным центром и второстепенными элементами, закрепление понятий «контраст» и «нюанс». Выполнение живописной композиции на тему «Пейзаж» (деревенский или городской), три варианта, передающие разные «состояния» пейзажа;   Тема 3. Виды линий, как средство выражения формы, цвета, фактуры. Цель: приобретение знаний о выразительных средствах графической  композиции (линия, пятно, светотень, фактура); Задача: создание графической композиции в материале с соблюдением всех подготовительных этапов работы. Учимся у великих мастеров графики Композиционный портрет (копия графического портрета, великих художников) Тема 4. Монокомпозиция в декоративном искусстве, общие принципы ее построения. Цель: изучение общих принципов создания декоративной композиции.  Задача: навыки перехода на условную плоскостную, аппликативную трактовку формы предмета. Создание плоскостного изображения предмета, монохром: -рисунок с натуры предмета (чайник, кувшин и т. п. ), определение «большой тени»; -изображение силуэта этого предмета. -выполнение силуэтного изображения предметов быта в наиболее выразительном ракурсе.   Тема 5 Стилизация, трансформация изображения. Цель: формирование умения создавать новый орнаментальный образ предмета с целью организации интересного ритмического порядка. Задача: синтез новой формы на основе ее первоначальных характеристик. Задание: трансформация формы трех предметов (лампы, чайника, кувшина) при помощи изменения пропорций: растения, животного предмета).   Тема 6 Декоративная композиция натюрморта «Праздник» Цель: изучение графических выразительных средств, создающих форму. Задача: умение использовать ограниченность графических средств для силуэтного обобщения формы в декоративном этюдировании. Создание эскизов натюрморта при пятновой трактовке форм: натюрморт с натуры с выявлением объема при изучении «большой тени» и «большого света»; Эскиз натюрморта с пятновой трактовкой композиции, где все внимание обращается на фактуру.   ІІ полугодие Тема 7. Стилизация изображения животных. Цель: изучение зооморфных мотивов в орнаментальном творчестве. Задача: приобретение опыта в создании орнаментальных мотивов. Предлагаемое аудиторное задание: 1. Копирование зооморфных мотивов в искусстве орнамента: а) древнеиранские мотивы; б) готические мотивы; в) стиль эпохи Возрождения. 2. Создание орнаментальных композиций с изображением зверей в выбранном стиле.
3. 2. Тема 8. Ритм в композиции станковой. Изучение понятия композиционного ритма. Цель: приобретение знаний и умений по решению композиции листа на основе ритмических конструкций. Изучение возможностей создания динамичной и статичной композиции. Задача: навыки применения ритмической связи линий и форм в композиции. Задание: изучение опыта старых мастеров в проявлении ритма: Джотто «Франциск отрекается от отца», «Кончина св. Франциска» (капелла Барди, Санта Кроче), Боттичелли «Оплакивание» (Милан), «Весна» (Уффици), Питер Брейгель «Охотники на снегу». создание творческой композиции на темы анималистического жанра   Тема 9. Композиция на тему «Окно» • Цель: закрепление понятий «неделимость композиции», «пропорции тона», «эмоциональное состояние», «выделение главного». совмещение переднего и дальнего планов (наплывы);   Задача: умение использовать пленэрные зарисовки и этюды в композиции задание: совмещение в композиции жанров натюрморт ипейзаж в  графической технике, передача неглубокого трехпланового пространства, с учетом перспективных построений, соблюдением масштаба.  Тональное решение эскизов натюрморта. Цветовое решение эскизов натюрморта в теплой, холодной и смешанной цветовой гамме. Выполнение работы в формате согласно разработанному эскизу. Тема 10. Композиция на тему «Прохожие» Выполнение композиции с учетом композиционных законов на заданную тему и в выбранном формате; целостность композиционного решения. Цель: создание многофигурной композиции на заданную тему.  Задача: Умение создавать композицию с учетом законов композиции. Пространственно-плановое, тональное и цветовое решение.
Наименование темы Всего

 

 

Введение. Декоративная работа на тему «Цветы городские»
Выполнение тематического пейзажа по памяти
Композиция на тему «Сценка»
  Итого за 1 полугодие
Потрет литературного героя
Композиция на тему из окружающей действительности
Композиция на историческую тему
Графическая композиция в городской среде
  Итого за 2 полугодие
  Итого

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...