Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.Введение. Декоративная работа на тему «Цветы городские»




Содержание занятий

І полугодие

Тема 1. Введение. Декоративная работа на тему «Цветы городские»

Ограничение цветовой палитры в живописной композиции.

Цель: закрепление понятий «целостность композиции», «виды и формы ритма», «выделение главного», «пропорции тона», «состояние».

Задача: овладение способами передачи пространства через изменение насыщенности и светлоты цвета, методики поэтапного ведения работы.

выполнение композиционного пейзажа со стаффажем (городской мотив) в три тона с введением одного из основных цветов (желтого, красного или синего) с применением разбела и затемнения соответственно белой и черной красками. Двух - или трехплановое пространство.

 

Тема 2. Выполнение тематического пейзажа по памяти

Пейзаж, как жанр станковой композиции.

Цель: закрепление понятий «неделимость композиции», «пропорции тона», «эмоциональное состояние», «выделение главного».

Задача: умение использовать пленэрные зарисовки и этюды в композиции пейзажа.

Предлагаемое аудиторное задание:        пейзаж в графической технике,

деревенский или городской, передача неглубокого трехпланового пространства, с учетом перспективных построений, соблюдением масштаба, по мотивам

путевых зарисовок великих мастеров пейзажа: В. Ван Гога, А. П. Остоумовой-Лебедевой, Н. Н. Куприянова, О. Г. Верейского, А. В. Кокорина.

 

Тема 3. Композиция на тему «Сценка»

Живописная композиция в интерьере с небольшим количеством персонажей.

Цель: изучение на практическом применении понятий «цветовой контраст», «цветовая гармония», «родственно-контрастная группа цветов».

Задача: изучение возможностей подчинения цветотонального решения композиции замыслу, поиск эмоционально выразительного решения композиции и выделение композиционного центра цветом.

Создание живописной композиции с использованием родственно-контрастной группы цветов, несложный сюжет с двумя-тремя фигурами людей, двухплановое пространство на темы: «Школа», «Магазин», «Друзья» или конкурсная.

 

ІІ полугодие

Тема 4. Иллюстрация к классическому литературному произведению

Однофигурная, двухфигурная и многофигурная композиции, варианты построения схем (статичная и динамичная композиции).

Цель: изучение построения многофигурной композиции по замкнутой схеме и разомкнутой схеме на примерах произведений великих мастеров (Тинторетто «Тайная вечеря», И. Е. Репин «Не ждали», и других). Знакомство с понятием «цезура» в пространственном построении двухфигурной композиции на примере произведения Н. Н. Г е «Петр I допрашивает царевича Алексея».

Задача: приобретение практических навыков при построении двухфигурной композиции, создание определенного эмоционального состояния с помощью цветовой палитры и положения фигур друг относительно друга.

 

Тема 4. Композиционная организация портрета.

Цель: изучение портретного жанра, схемы построения костюмированного портрета и его видов - аллегорического, мифологического, исторического, семейного, жанрового.

Задача: передача изобразительными средствами визуальных характеристик литературного персонажа, эпохи, среды, в которой он жил, через костюм, предметы быта, интерьера. Выявление характера. Психология образа. Выразительность. Сходство. Соотношение человеческой фигуры и пространства.

Портрет литературного героя из русской классики: А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге», «Станционный смотритель»; А. П. Чехов «Хамелеон», И. С. Тургенев «Бирюк», «Хорь и Калиныч» и др.

анализ работ великих художников (композиционные схемы), наброски и зарисовки костюмов, интерьеров, фигуры человека, головы человека.

 

Тема 5. Композиция на тему из окружающей действительности

Однофигурная композиция со стаффажем на заднем плане.

Цель: изучение способов создания оригинальной творческой композиции в определенной методической последовательности.

Задача: создание графической композиции в материале с соблюдением всех подготовительных этапов работы. Выбор точки зрения и источника освещения. Свет как выразительное средство композиции.

Создание автопортрета в определенном костюмированном образе со стаффажем на заднем плане.

Тема 6. Композиция на историческую тему Исполнение мини-серии (диптих, триптих) графических композиций на историческую тематику.

Цель: изучение возможностей создания композиции способами:

• совмещение разновременных событий;

• совмещение переднего и дальнего планов (наплывы);

• сочетание разнонаправленного движения;

• совмещение фигур и групп, переданных в разных ракурсах (наслаивание).

Задача: приобретение опыта работы над серией композиций, связанных общностью темы, формата, техники, стилистики исполнения; изучение роли детали в утверждении достоверности изображения.

задание: 1. Выполнение композиционных зарисовок групп людей с натуры при различном освещении.

2Выбор темы и сюжета для разработки композиции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...