Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительная общеразвивающая




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

5-й КЛАСС

БЕЗ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

 

Программа по учебному предмету

ПЛЕНЭР

 

 

Воткинск 2019 г.

Структура программы учебного предмета

1. Пояснительная записка

· Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

· Срок реализации учебного предмета;

· Объем учебного времени предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета;

· Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации;

· Форма проведения учебных аудиторных занятий;

· Цель и задачи учебного предмета;

· Обоснование структуры программы учебного предмета;

· Методы обучения;

· Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

2. Содержание учебного предмета

·     Учебно-тематический план;

·     Годовые требования. Содержание разделов и тем;

3. Требования к уровню подготовки учащихся

4. Формы и методы контроля, система оценок

· Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

· Критерии оценки;

5. Методическое обеспечение учебного процесса

·     Методические рекомендации преподавателям;

·     Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся;

6. Список литературы и средств обучения

 

· Список методической литературы;

· Список учебной литературы;

· Список дополнительной литературы;

· Средства обучения.

 

 

1. Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Пленэр» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество».

Учебные занятия на открытом воздухе (пленэр) - неотъемлемая часть учебного процесса, в котором применяются навыки, формируемые в рамках различных учебных предметов: рисунка, живописи, композиции. Пленэр является школой для дальнейшего развития данных навыков. Во время занятий на природе учащиеся собирают материал для работы над композицией, изучают особенности работы над пейзажем: законы линейной и воздушной перспективы, плановости, совершенствуют технические приемы работы с различными художественными материалами, продолжают знакомство с лучшими работами художников-пейзажистов.

Программа «Пленэр» тесно связана с программами по композиции, рисунку, живописи.

В заданиях по пленэру используются композиционные правила (передача движения, покоя, золотого сечения), приемы и средства композиции (ритм, симметрия и асимметрия, выделение сюжетно-композиционного центра, контраст, открытость и замкнутость, целостность), а также все виды рисунка: от быстрого линейного наброска, кратковременных зарисовок до тонового рисунка. В рисовании растительных и архитектурных мотивов применяются знания и навыки построения объемных геометрических форм: куба, параллелепипеда, шара, конуса, пирамиды.

При выполнении живописных этюдов используются знания основ цветоведения, навыки работы с акварелью, умения грамотно находить тоновые и цветовые отношения.

Данная программа реализуется как в условиях города, так и в условиях сельской местности.

Срок реализации учебного предмета

 

Вид учебной работы, аттестации, учебной нагрузки

Классы

Практические занятия (количество часов в год)
Промежуточная аттестация Т. п. Т. п.

Т. п. – творческий просмотр

 

Содержание учебного предмета и годовые требования для дополнительного года обучения по учебному предмету «Пленэр» образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно.

Занятия пленэром могут проводиться рассредоточено в различные периоды учебного года, а также – одну неделю в июне месяце. Самостоятельная работа проводится в счет резервного времени.

Объем учебного времени, отводимого на занятия пленэром, составляет по 24 часа в год, самостоятельная работа (домашнее задание) может составлять18 час в год.

Форма проведения учебных занятий

Занятия по предмету «Пленэр» осуществляются в форме мелкогрупповых практических занятий (численностью от 4 до 10 человек) на открытом воздухе. В случае плохой погоды, уроки можно проводить в музеях, где учащиеся знакомятся с этнографическим материалом, делают зарисовки бытовой утвари, наброски чучел птиц и животных.

Цели учебного предмета:

 - художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний;

 - воспитание любви и бережного отношения к родной природе;

- подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения.

Задачи учебного предмета:

  - приобретение знаний об особенностях пленэрного освещения;

 - развитие навыков построения линейной и воздушной перспективы в пейзаже с натуры;

 - приобретение навыков работы над этюдом (с натуры растительных и архитектурных мотивов), фигуры человека на пленэре;

 - формирование умений находить необходимый выразительный метод (графический или живописный подход в рисунках) в передаче натуры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...