Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 27. Звук и буква С (знакомство)




Задание 27. Звук и буква С (знакомство)

1. Раскрась кружочек синим карандашом. Запомни! Звук «С» согласный, твердый, глухой.

 

2. Повтори ряды слогов:

са-со-сы

со-сы-су

са-со-сы-су

со-сы-су-са

 

сэ-со-са

сы-са-со

сэ-со-са-сы

сы-са-со-сэ

 

3. Раскрась картинки, кружочки- предлоги раскрась желтым карандашом.

По схеме перескажи рассказ о Соне и собаке. (Около дома был сад. В саду стояла скамейка. Около скамейки стояла Соня. Соня кормила собаку. )

 

Скажи, какие слова в этом рассказе начинаются со звука «С». Вспомни еще 3 слова, которые начинаются со звука «С».

 

 

4. Посмотри - это буква С (эс), так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то про­износим звук «С» без добавления гласного.

 


 

5. Раскрась букву синим карандашом и выучи про нее стихотворение:

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

В. Степанов

 

 

6. Напиши буквы С, с синей ручкой. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.


Задание 28. Звук и буква С (продолжение)

 


1. Рассмотри и раскрась картинки.

Назови, что на них нарисовано (весы, санки, совы, сумка, лес, бусы, усы, компас). Определи, где слышится звук «С» в этих словах.

 

2. Закончи каждое предложение и повтори его целиком:

• Саня катает Соню на...                             • Продавец положил мясо на...

• На суку сидят...                                         • Туристам в походе нужен...

•Денис и Стае идут за грибами в.           • Оксана надела красные...

 

3. Придумай предложения со словами «сумка», «усы» самостоятельно.

 

4. Составь вместе:

- Первый звук «А» («О», «У», «Ы», «Э»), второй - «С». Какой слог получится?

- Первый звук «С», второй - «А» («О», «У», «Ы», «Э»). Какой слог получится?

 

5. Прочитай слоги:

 

6. Напиши слоги нужными ручками. Между слогами соблюдай расстояние в мизинец.

 


 Задание 29. Звук и буква С (продолжение).

Деление на слоги

 

1. Вспомни, что такое слог. (Слог - это часть слова. ) Скажи, сколько слогов может быть в слове.

 

2. Рассмотри картинки. Скажи одним словом, кто (что) нарисован(о) на каждой из них.

 

3. Прохлопай слово «гусары» по слогам (ГУ-СА-РЫ). Ответь на вопросы:

- Сколько слогов в слове?

- Какой первый (второй, третий) слог?

 

В прямоугольнике нарисуй слоговую схему этого слова. (Длинная полоска - слово, короткие полоски - слоги. )

 

4. Прохлопай слово «сарафаны» по слогам (СА-РА-ФА-НЫ). Назови слоги по порядку. Ответь на вопросы:

- Сколько слогов в слове?

- Какой первый (второй и т. д. ) слог?

5. В прямоугольнике нарисуй слоговую схему этого слова.

 

6. Назови предметы на картинках. Нарисуй схемы этих слов, запиши слова.

7. Ответь на вопросы:

- Сколько слогов в каждом слове? Назови их.

- Сколько звуков в каждом слове? Назови каждый звук по порядку и скажи, какой это звук.

- Сколько гласных звуков в слове «суп» (усы, косы)?

 

Запомни! Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Задание 30. Предзимье. Пересказ

 

1. Назови осенние месяцы по порядку. Ответь на вопросы:

- Какой сейчас месяц? (Ноябрь. )

- Перед каким временем года этот месяц? (Перед зимой. )

 

Запомни! Ноябрь называется предзимье.

 


2. Подбери слова-признаки к словам-предметам:

• Небо... (хмурое, серое, пасмурное).                   • Гроздья ягод рябины... (красные, спелые).

• Листья... (сухие, осенние).                                  • Вода... (холодная, чистая, прозрачная).

• Деревья... (грустные, голые).                              • Корочка льда... (тоненькая, хрупкая).

• Сосны, ели... (зеленые, нарядные, красивые).

 

3. Послушай рассказ «Предзимье».

Небо стало хмурым, серым, пасмурным. Сухие осенние листья опали с деревьев. Березы и клены стоят грустные, голые. А сосны и ели остались зелеными, нарядными, красивыми. На рябинах краснеют алые спелые ягоды. Трава пожелтела, поникла и пожух­ла. Вода в реке замерзает и превращается в лед. Перелетные птицы улетели на юг. Дикие животные готовятся к холодной зиме. Это пришла поздняя осень, предзимье.

 

4. Рассмотри схему. Помни, что квадратики - это слова-предметы, стрелочки - слова-дей­ствия, треугольники - слова-признаки, желтый кружочек - это коротенькое слово-предлог.

Перескажи рассказ по схеме.

 

 


5. Выучи стихотворение С. Есенина об осени:

Нивы сжаты, рощи голы,             Дремлет взрытая дорога

От воды туман и сырость.           Ей сегодня примечталось

Колесом за сини горы                  Что совсем-совсем немного

Солнце тихое скатилось.             Ждать зимы седой осталось...

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...