Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 13. «В огороде». Рассказ




Задание 13. «В огороде». Рассказ

 

1. Рассмотри картинку, послушай рассказ и придумай ему название.

Это огород.

В огороде растут раз­ные овощи.

Овощи растут на длин­ных и коротких грядках.

Грядки рыхлят, поли­вают юные огородники.

Петя поливает зеле­ный лук. Витя рыхлит грядку с крупной, сладкой морковью.

Вика срезает и скла­дывает в большую плете­ную корзину хрустящую белокочанную капусту.

Из капусты и других овощей мама сделает разные заготовки на зиму.

 

2. Раскрась в схеме кружочки желтым цветом и перескажи рассказ:

 

 



Задание 14. Гласные звуки

           

 

1. Ответь на вопросы:

- Что такое звуки? (Звуки - это то, что мы слышим и произносим. )

- Какие гласные звуки ты знаешь? («А», «У», «Э», «И», «О», «Ы». )

- Почему они называются гласными? (Их можно петь. )

- Каким символом их обозначают? (Красным кружочком. )

2. Назови, что нарисовано на картинках. Определи первый звук в каждом слове (экран, экскаватор, аист, астры, узел, осы, ива, акула, иглы).

 


3. Назови предметы, которые изображены во множественном числе (астры, осы, иглы). Скажи, какой звук слышится в конце этих слов.

 

4. Отгадай загадки и скажи, с какого звука начинается каждая отгадка:

На дорожку вышли рожки.

 Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко –

Рожки спрятались опять.

(Улитка. )

И не лед, и не снег, а серебром деревья убирает. (Иней. )

 

День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой.

Все увидит и услышит, все покажет нам с тобой.

(Антенна. )

Языка нет, а все за нами повторяет. (Эхо. )

 

5. Повтори ряд слов и скажи, какое слово лишнее в каждом ряду. Объясни, почему оно лишнее.

• Иней - искры - иглы - эхо.

• Аист - утка - арбуз - абрикос.

• Остров - облако - улыбка - ослик.

 

6. Повтори слова «экскаватор», «эскалатор». Составь предложения с этими словами.

 

 

Задание 15. Гласные буквы

 

1. Скажи, что такое буквы. (Буквы - это то, что мы пишем и видим. ) Скажи, чем звук отличается от буквы.

 

2. Прочитай буквы:

А    а     у     и    о    э    ы

3. Найди и прочитай буквы, которые перепутались. Аккуратно раскрась их красным карандашом.

 

 

4. Сделай пальчиковую гимнастику:

• Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца (пальчики здороваются).

• То же упражнение выполни пальцами левой руки.

• То же упражнение выполни пальцами правой и левой рук одновременно.

• Пальцы правой руки одновременно здороваются с пальцами левой руки.

• Выпрями указательный палец правой руки и вращай им.

 

 

5. Прочитай:

 

 

 

6. Прочитай буквы. Продолжи писать ряд по образцу красной ручкой. Соблюдай рассто­яние между буквами.

 

 

7. Прочитай буквосочетания и напиши их по образцу красной ручкой. После каждого буквосочетания соблюдай расстояние в мизинец.

 



Задание 16. Осень

 

1. Отгадай загадку:

Солнце редко сияет, часто дождь поливает,

Дни стали короче, длиннее стали ночи,

Урожай собирают. Когда это бывает?

 

2. Назови осенние месяцы по порядку. Скажи, какой месяц самый теплый (холод­ный) и почему.

Объясни, что такое листопад.

 

 

3. Рассмотри и раскрась картинку.

 

 


4. Дай полные ответы на вопросы:

- Какое время года наступило?

- Как греет солнце?

- Чем затянуто небо?

- Какой моросит дождь?

-Что происходит с листьями?

- Какой дует ветер?

- Что делают люди?

- Что становится короче, а что длиннее?

-Куда улетают перелетные птицы?

 

 

5. Раскрась кружочки желтым каранда­шом, расскажи о признаках осени по схеме:

 

Задание 17. Деревья и их части. Словоизменение.

1. Рассмотри и раскрась картинки.

 

2. Покажи деревья и назови их:

- в единственном числе;

- во множественном числе.

 

3. Покажи части дерева (ствол, корни, крона, ветка, лист, иголка) и назови их:

- в единственном числе;

- во множественном числе.

 

 

 

4. Ответь на вопросы по таблице:

Слова Чего много? На что смотришь? К чему подойдешь? Чем любуешься? О чем расскажешь?
деревья          
стволы          
ветки          
листья          
корни          
пни          
усты          
березы          
ели          
сосны          
клены          
дубы          

 

Запомни! Деревья, у которых есть листья, называются лиственные. Деревья, у которых есть иголки (хвоя), называются хвойные деревья.

5. Назови хвойные (лиственные) деревья, которые ты знаешь.

 

6. Составь предложения из слов:

• Маша, рассматривать, сосны, дубы, березы, пни.

• Маша, подойти, к, сосны, дубы, березы, пни.

• Маша, любоваться, сосны, дубы, березы, пни.

• Маша, рассказать, мама, о, сосны, дубы, березы, пни.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...