Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 9. Предложение из двух слов.




Задание 9. Предложение из двух слов.

1. Рассмотри картинки. Ответь на вопросы.

 


2. Ответь на вопросы двумя словами, подружи слова:

- Что делает балерина? - Балерина танцует. - Это предложение. Мы узнали, что бале­рина танцует.

Назови первое (второе) слово в предложении. Покажи каждое слово на схеме.

 

(Длинная полоска - предложение. Короткая полоска - слово. )

- Что делает поезд? - Поезд едет. - Это предложение. Мы узнали, что поезд едет. Назови первое (второе) слово в предложении. Покажи каждое слово на схеме.

 

3. Запомни! Если слова дружат друг с другом, стоят по порядку и сообщают нам о чем- то, получается предложение.

 

4. Составь по картинкам предложения к каждой схеме. Скажи, сколько слов в предложе­нии, какое первое (второе) слово.

 



Задание 10. Предложение из трех слов с прямым дополнением

 

 

1. Выполни упражнение «Колос» (5 раз):

• Встань ровно, подними руки вверх, соедини ладони - это колос. Напряги пальцы и руки. Считай до 5. Брось, расслабив, руки. Расслабь ноги.

 

2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз):

Легко вдохни через нос (плечи не поднимай) и, выдыхая воздух через рот, длительно погуди, как поезд: «Ту-у-у-у». (Гуди так долго, на сколько хватит этого выдоха. )

 

3. Вспомни, что такое предложение.

 

4. Рассмотри картинку. Послушай слова' и составь из них предложения (покажи на картинке). Скажи, к какой схеме подходит каждое предложение:

• Трактор, выкапывать, картофель.

• Овощеводы, собирать, картофель.

• Грузовик, перевозить, овощи.

• Шофер, вести, грузовик.

• Рабочие, грузить, корзины.

 

 

5. Рассмотри картинку и составь по ней предложения к каждой схеме. Например: «Комбайн убирает урожай. Комбайнер управляет комбайном».

 

Скажи, сколько слов в каждом предложении, какое первое (второе, третье) слово.

 

Задание 11. Предложение с однородными прилагательными

1. Рассмотри картинку.

 

 


2. Назови все одним словом.

 

3. Раскрась овощи.

 

4. Подбери слова-признаки к 3 овощам с опорой на таблицу.

 

5. Придумай 3 предложения по схеме, где квадратик обозначает овощ.

 


Задание 12. Предложения с предлогами НА, С, В, ИЗ.

1. Вспомни, что такое предложение.

В предложении могут быть слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Помни! В предложении может быть 2, 3, 4 и больше слов.

 

2. Придумай предложения по схемам:

 

 

3. Послушай предложение: «Огурцы растут на грядках». Ответь на вопросы:

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое первое (второе, третье, четвертое) слово?

Запомни! НА - это короткое слово-предлог. Слова-предлоги в схеме мы будем обозначать желтым кружочком . Раскрась кружочки.

 

4. Смотри на схему, показывай и произноси каждое слово предложения:

 

Скажи, какое короткое слово-предлог ты произнес(ла) в этом предложении. Покажи его на схеме.

 

 

5. Послушай предложение: «Мама срывает огурцы с грядки». Ответь на вопросы:

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое первое (второе, третье, четвертое, пятое) слово?

С - это тоже короткое слово-предлог. Обозначим его в схеме желтым кружочком.

 

 

6. Смотри на схему, показывай и произноси каждое слово предложения:

 

 

 

Скажи, какое короткое слово-предлог ты произнес(ла) в этом предложении. Покажи его на схеме.

 

7. Рассмотри картинку, составь предложения по вопросам и схемам пунктов 4 и 6. В каждом предложении назови короткое слово-предлог.

- Где лежит картошка? (Картошка лежит в ведре. ) (Схема предложения - в пункте 4. )

- Где лежит морковь? (Морковь лежит в корзине. ) (Схема - в пункте 4. )

- Где растут помидоры? (Помидоры растут на кустиках. ) (Схема - в пункте 4. )

- Где растет капуста? (Капуста растет на грядке. ) (Схема предложения - в пункте 4. )

- Откуда папа выкапывает картошку? (Папа выкапывает картошку из земли. ) (Схема - в пункте 6. )

- Откуда мама срывает помидоры? (Мама срывает помидоры с кустиков. ) (Схема - в пункте 6. )

- Куда Катя складывает помидоры? (Катя складывает помидоры в корзину. ) (Схема - в пункте 6. )

- Куда Петя складывает морковь? (Петя складывает морковь в корзину. ) (Схема - в пун­кте 6. )

- Откуда папа срежет капусту? (Папа срежет капусту с грядки. ) (Схема - в пункте 6. )

- Откуда мама выдернет морковь? (Мама выдернет морковь из земли. ) (Схема - в пун­кте 6. )

 

 

 

 



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...