Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обслуживание тормозного оборудования




I. Зарядное давление в тормозной магистрали.

Таблица 1.

Характеристика поезда Зарядное давление в ТМ ведущего локомотива, моторвагонного поезда, кгс/смг  
I. Поезд с составом из недействующих вагонов электропоездов. 4,5-4,8  
2. Грузовой с составом из порожних вагонов; пассажирский, в составе которого имеются вагоны с включенными автотормозами пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа); грузовой, с составом из порожних вагонов. 4,8-5,0  
3. Пассажирский; грузопассажирский; маневровый состав; грузовой, в составе которого имеются груженые вагоны с воздухораспределителями, включенными на средний режим; сплотка локомотивов; одиночные локомотивы; грузовой, в составе которого имеются пассажирские локомотивы и вагоны с включенными воздухораспределителями пассажирского типа или метрополитена. 5,0-5,2  
4. Грузовой, в составе которого имеются груженые вагоны с воздухораспределителями, включенными на груженый режим; грузовой, в составе которого имеются груженые вагоны на затяжных спусках > 0,018; 5,3-5,5  
5. Дизель-поезд ДДБ 4.4-4,6  
6. Грузовой, в составе которого имеются вагоны моторвагон но го подвижного состава кроме вагонов дизель-поездов ДР1 А, ДР1П, ДРБ. 4,5  

Примечание: * - на затяжных спусках крутизной менее 0,018 по местным условиям, исходя из результатов опытных поездок, может устанавливаться зарядное давление 5,3-5,5 кгс/см2 - для грузового поезда с составом из груженых вагонов, В/Р которых включены на груженый режим;


2. Проверки тормозного оборудований при приемке локомотива.

2.1. - проверка пределов давления в ГР;

На электровозах и тепловозах с электроприводом компрессора 7,5-9,0 кгс/см2; на остальных тепловозах 7,5-8,5 кгс/см. Допускаемое отклонение ± 0,2 кгс/см2. Разница пределов давлений на тепловозах с механическим приводом компрессора должна быть не менее 1,0 кгс/см2.

2.2. - проверка производительности компрессора:

Производится после выпуска локомотива из депо после ремонта или ТО (кроме ТО-1) по времени наполнения ГР с 7-0 до 8,0 кгс/см2 при перекрытом комбинированном кране. Это время зависит от типа компрессора и объема ГР. Указанная проверка на электровозах производится при номинальном напряжении, а на тепловозах - при работе дизеля на нулевой позиции контроллера. На многосекционных локомотивах проверка выполняется посекционно для каждого компрессора отдельно.

2.3. - проверка работы КМ после ступени торможения:

Выполнить ступень торможения и установить ручку КМ в положение «перекрыша с питанием». Открыть концевой кран ТМ. При этом давление в УР не должно понижаться более чем на 0,15 кгс/см2 за 30 с. При снижении давления в УР в течение 30 с на большую величину - проверить плотность УР.

2.4. - проверка плотности уравнительного pезервуара КМ:

Зарядить тормозную сеть локомотива до нормального зарядного давления. Установить КМ в положение «перекрыша с питанием» и наблюдать за падением давления в УР. Плотность считается удовлетворительной, если падение давления в УР не превышает 0,1 кгс/см2 за 3 мин. Завышение давления в УР при этом не допускается.

2.5. - проверка темпа ликвидации сверхзарядного давления:

Первым положением ручки КМ установить в УР давление 6,4 кгс/см2. Перевести КМ в поездное положение. Снижение давления в УР с 5,8 до 5,6 кгс/см должно происходить плавно, без скачков за время 80-120 с (в поездах повышенной длины - за 100-120 с). Датчик 418 в процессе перехода с повышенного давления на нормальное зарядное срабатывать не должен.

2.6. - проверка проходимости воздухa через кран машиниста:

Проверка производится при начальном давлении в ГР не менее 8,0 кгс/см2 и выключенных компрессорах. Установить ручку КМ в поездное положение и открыть концевой кран ТМ со стороны проверяемого крана. Снижение давления в ГР с 6.0 до 5,0 кгс/см2 должно происходить за время 16 - 20 с. при объеме ГР 1000 л. При большем объеме ГР указанное время пропорционально увеличивается.

2.7. - проверка проходимости воздуха через блокировочное устройство№ 367:

Проверка производится при начальном давлении в ГР не менее 8,0 кгс/см2 и выключенных компрессорах. Установить ручку КМ в положение «отпуск и зарядка» и открыть концевой кран ТМ со стороны проверяемого устройства. Снижение давления в ГР с 6,0 до 5,0 кгс/см2 должно происходить за время 9 - 12 с. при объеме ГР 1000 л. При большем объеме ГР указанное время пропорционально увеличивается.

2.8. - проверка плотности тормозной и питательной магистралей:

Проверка производится при поездном положении ручек КМ и КВТ, перекрытом комбинированном кране и неработающих компрессорах. Снижение давления, наблюдаемое по манометрам должно быть: в тормозной магистрали с нормального зарядного давления не более 0,2 кгс/см2 за I мин.; в питательной магистрали с 8,0 кгс/см2 не более 0,2 кгс/см2 за 2,5 мин. Перед указанной проверкой локомотив должен быть закреплен от ухода.

2.9. - проверка действия воздухораспределителя на чувствительность к
торможению и отпуску:

ВР грузового типа проверять на груженом режиме торможения и равнинном режиме отпуска, а на локомотивах, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры ВР - на груженом и горном. Проверка производится путем выполнения ступени торможения 0,5 - 0.6 кгс/см2 (если КВТ включен по независимой схеме) или 0,7 - 0,8 кгс/см2 (если КВТ включен в качестве повторителя). При этом ВР должен сработать на торможение и не давать самопроизвольного отпуска в течение 5 мин. При срабатывании ВР грузового локомотива должна загореться, а после наполнения ТЦ погаснуть сигнальная лампа «ТМ» датчика № 418. После торможения убедиться в том, что давление в ТЦ составляет не менее 1,0 кгс/см2, а штоки ТЦ вышли и колодки прижаты к колесам. (Одновременно контролируется работа датчика состояния ТМ — после срабатывания ВР на торможение должна загореться сигнальная лампа «ТМ», а после наполнения ТЦ - погаснуть).

Чувствительность ВР к отпуску проверяется постановкой ручки КМ в поездное положение. При этом тормоз должен отпустить, а колодки отойти or колес.

2.10. - проверка вспомогательного локомотивного тормоза на максимальное давление в ТЦ:

Установить ручку КВТ в положение, обеспечивающее максимальное давление в ТЦ. Давление в ТЦ должно быть 3,8 (3,7) - 4,0 кгс/см2.

2.11, - проверка действия сигнализатора обрыва тормозной магистрали:

КВТ установить в ТЦ максимальное давление. Выполнить ступень торможения 0,2-0,3 кгс/см2. Сигнальная лампа «ТМ» должна загореться и негаснуть (схема тягового режима не должна собираться). Служебным торможением увеличить разрядку ТМ до 0,6 - 0,7 кгс/см2. При этом сигнальная лампа «ТМ» должна погаснуть.

2.12. - проверка плотности тормозных цилиндров:

Выполнить экстренное торможение поездным краном и после полной разрядки ТМ перевести ручку КВТ в крайнее тормозное положение. На локомотивах без блокировки № 367 или с блокировкой № 267 перекрыть разобщительный кран на трубопроводе от КВТ к ТЦ, а на локомотивах с блокировкой № 367 выключить блокировку. По манометру ТЦ наблюдать за падением давления. Допускается снижение давления в ТЦ не более 0,2 кгс/см2 за 1 мин.

На электровозах ЧС эту проверку производить при поездном положении ручки крана № 254 и открытом разобщительном кране на трубопроводе от крана № 254 к ТЦ.

Проверки производить из обеих кабин управления (кроме проверок 2.7. и 2.12).

2.13. — проверка действия ЭПТ:

Напряжение источника питания ЭПТ должно быть не ниже 48 В при поездном положении ручки КМ и питании от АБ при опущенном токоприемнике электровоза или заглушённом дизеле тепловоза.

При включенном источнике питания ЭПТ и нахождении ручки КМ в положении «перекрыши» напряжение должно быть не менее 45 В при токовой нагрузке 4А, а в положении служебного торможения при нагрузке 8А - не менее 45В.

Выполняется из обеих кабин управления. Установить в рабочей кабине ручку КМ в поездное положение и снять соединительный тормозной рукав с изолированной подвески со стороны нерабочей кабины. При наличии дублированного питания - выключить соответствующий тумблер.

Для проверки действия ЭПТ произвести ступенчатое торможение (VA — IV) до полного, а затем выполнить ступенчатый отпуск (IV - II). При отпускном и поездном положениях ручки КМ на световом сигнализаторе должна гореть лампа «О», в положениях перекрыши - лампы «О» и «П», а в тормозных положениях -лампы «О» и «Т». 2.14 2.14 — проверка темпа экстренной разрядки УР и ТМ:

При экстренном торможении снижение давления в УР с 5,0 до 2,5 кгс/см2 должно происходить за время не более 3 с. 2.15— проверка работы КМ в положении «перекрыша бел питания»:

Установить ручку КМ в положение «перекрыша без питания». Создать искусственную утечку из ТМ через отверстие диаметром 5 мм. Открыть концевой кран ТМ и наблюдать за падением давления в УР и ТМ. Давление в УР и ТМ должно непрерывно понижаться.

Примечание: Плотность УР итемп ликвидации сверхзарядного давления при выпуске локомотива из депо после ремонта или ТО (кроме TO-I) должны быть проверены с искусственной утечкой из ТМ через отверстие диаметром 5 мм.

2.16-работа КМ при поездном положении ручки:

Установить ручку КМ в поездное положение. Допускается снижение давления в ТМ не более чем на 0,15 кгс/см2 от зарядного давления. 2.1 7- проверка работы клапана аврийно-экстренного торможения:

При нажатии на кнопку клапана должно происходить сообщение ТМ с атмосферой и прекращение питания ТМ. Время снижения давления в ТМ с 5,0 до 2,5 кгс/см2 должно быть не более 3 с..

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...