Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Акционирование муниципального жилищного предприятия




 

Перспективный уровень

 

Цель перехода к данной практике

Повышение эффективности управления жилищным фондом путем акционирования муниципального жилищного предприятия, формирования новой системы имущественных, договорных и финансовых отношений между органом местного самоуправления и вновь созданной жилищной управляющей организацией.

Краткое описание

В настоящее время жилищно-коммунальное хозяйство остается отраслью экономики, в которой преобладают муниципальные унитарные предприятия. Доля частных компаний и объемы производимой ими продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг невелики. В связи с этим, наиболее актуальной, экономически целесообразной и обоснованной является политика расширения форм участия частного бизнеса в подъеме отрасли, её качественном изменении и приведении в соответствие с современными рыночными условиями, при одновременном усилении социальной защиты малообеспеченных слоев населения,. Развитию этого процесса будет способствовать передача муниципальными образованиями имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации.

При приватизации муниципальных унитарных предприятий жилищный фонд, объекты коммунальной инфраструктуры, имеющие жизненно важное значение для населения муниципального образования, первоначально останутся в муниципальной собственности, а впоследствии, после частичной продажи акций немуниципальным собственникам, муниципалитет сохранит необходимый контроль над управлением таких объектов. Тем самым, осуществляется «уход» от неудобства права хозяйственного ведения, поскольку с момента приватизации унитарного предприятия, прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого приватизирован, и возникает право собственности нового акционера на имущественный комплекс унитарного предприятия.

Муниципальные образования в процессе приватизации сохранят необходимый контроль за использованием и сохранностью имущества, а также контроль за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих. Созданные на базе муниципальных унитарных предприятий открытые акционерные общества будут способны нести реальную ответственность перед городом и населением за результаты своей деятельности.

 

Подходы к реализации

В предлагаемой модели реализуется способ преобразования муниципальных унитарных жилищно-эксплуатационных, ресурсоснабжающих, специализированных и управляющих жилищных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в муниципальной собственности. Важно подчеркнуть, что такая приватизация означает не новый передел собственности, а переход от системы административно-отраслевого управления муниципальной собственностью к более эффективной широкомасштабной системе управления.

При осуществлении приватизации муниципального имущества путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100% акций которого находится в муниципальной собственности, происходит изменение организационно-правовой формы действующего предприятия жилищно-коммунального хозяйства. До первого собрания акционеров руководитель государственного или муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) указанного общества.

 

4.3. Взаимодействие с независимыми хозяйствующими субъектами

 

Обслуживание жилищного фонда на конкурсной основе с привлечением частных подрядчиков

 

Базовый уровень

 

Цель перехода к данной практике:

Повышение эффективности содержания и обслуживания муниципального жилищного фонда, демонополизация и развитие рынка предоставления услуг в сфере обслуживания жилищного фонда.

 

Краткое описание:

Организация обслуживания жилищного фонда на конкурсной основе с привлечением подрядных организаций различных организационно-правовых форм обеспечит в среднесрочной перспективе улучшение состояния жилищного фонда, а в долгосрочной перспективе – уменьшение стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Для решения этой задачи необходимо осуществить переход на выбор организаций по обслуживанию муниципального жилищного фонда исключительно на конкурсной основе. Развитие конкурентной среды позволит создать рыночные основы работы жилищно-коммунального хозяйства и обеспечит оптимальное соотношение между стоимостью и качеством жилищно-коммунальных услуг.

 

Подходы к реализации:

Ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования требует резкого повышения эффективности использования финансовых ресурсов, что возможно только путем развития рыночных конкурентных отношений, элементами которых являются конкурс на право выполнения работ; договор, определяющий условия их выполнения; общедоступный механизм контроля за выполнением работ. Создание активной конкурентной среды в сфере предложения услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда дает возможность снизить стоимость ремонтно-эксплуатационных работ и повысить их качество. Важным инструментом формирования конкурентной среды является конкурсный отбор. Только открытый конкурс позволяет принять участие в нем всем желающим и снимает возможные барьеры для привлечения новых организаций в данную сферу деятельности.

Реализация данной практики предполагает переход к конкурсной системе отбора организаций для выполнения подрядных работ, основанный на демонополизации сферы эксплуатационных жилищных услуг и анализе организации их предоставления. Для этого необходимо разработать пакет документов, включающий описание конкурсных процедур и проекты договоров.

Процедура конкурсного отбора предусматривает формирование критериев отбора, на основе которых выявляется победитель. Одними из основных критериев должны быть цена и качество предоставляемых услуг по управлению жилищным фондом, а также опыт работы организации в жилищной сфере, материально-техническая база.

Необходимо также утвердить на муниципальном уровне Положение о порядке конкурсного отбора организаций различных организационно-правовых форм на право выполнения работ обслуживанию жилищного фонда. В случае победы на конкурсе организации негосударственной формы собственности ей обеспечиваются условия финансирования на равных с государственными и муниципальными организациями за аналогичный объем работ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...